Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 72 Проведение констатирующего эксперимента позволило выяснить, что сред- ние результаты в тестах определяющих уровень СФП между испытуемыми ЭГ и КГ были приблизительно равны. Методика тренировок . В методике использовалась интегральная схема по развитию специальной двигательных способностей, помимо базовых принципов построения системы тренировочных занятий (принцип: непрерывности, систем- ного чередования нагрузок и отдыха, адаптивного сбалансирования динамики нагрузок, циклического построения системы занятий, возрастной адекватности). Уделялось внимание принципу наращивания развивающие- тренирующих воз- действий. Вариативность нагрузки достигалась путем регулирования количества повторений упражнения в одном подходе, количества подходов, размера интер- валов отдыха, изменения темпа и интенсивности выполнения упражнений. Методика включала в себя комплекс упражнений для формирования так- тильного чувства мяча, упражнения на точность и дальность ударов, комплекс упражнений с мячом в движении, а также беговые упражнения. Результаты, полученные в ходе исследования. После завершения экспери- мента наблюдалось значительное повышение результатов у участников экспери- ментальной группы (рис. 1). Рис. 1. Сравнительные результаты тестов оценки уровня СФП контрольной и экспериментальной групп В результате были зафиксированы следующие различия уровня СФП в обеих группах. Так, в беге на 30м на голос тренера у игроков ЭГ результаты были достоверно различны, чем у игроков КГ. У испытуемых ЭГ результат лучше на 11 %. В челноч- ном беге 6х6м в ЭГ результат лучше на 14 %. Достоверные различия зафиксированы и в остальных тестах. В тесте «ведение мяча 10м на голос тренера» у футболистов ЭГ результат лучше, чем у футболистов КГ на 18 %. С ведением мяча в треугольнике игроки ЭГ справляются лучше игроков КГ на 57 %. Удары по воротам у ЭГ резуль- тативнее, чем у КГ на 73%, а количество принятых передач у игроков ЭГ больше, чем в 2 раза превышает количество принятых передач у игроков КГ (на 125 %) . 9,22 13,92 8,5 2,8 2,2 1,6 8,2 11,92 6,4 4,4 3,8 3,6 0,00 5,00 10,00 15,00 бег 30м на голос (сек) челночный бег 6х6м на голос (сек) ведение мяча на голос 10м (сек) ведение мяча в треуг. (круги) удары по воротам с 6 м на голос (кол-во) принятые передачи (кол- во) Контрольная группа Экспериментальная группа

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=