Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 71 подготовка слепых спортсменов отличается от таковой в зрячем футболе, что объясняется спецификой имеющихся нарушений первых. Анализ доступной научно-методической литературы показал, что вопросам подготовки слепых футболистов не уделяется должного внимания и данные во- просы требуют научного обоснования для учебно-тренировочного процесса в мини-футболе 5х5В1(спорт слепых). Целью исследования является развитие уровня развития специфических дви- гательных способностей у тотально слепых футболистов Методами исследования являются: метод тестирования, анкетирования, ме- тод математической статистики и метод анализа. В исследовании приняли участие 10 вновь набранных спортсменов, не име- ющих опыта игры в мини-футбол 5х5 В1. Возраст испытуемых от 12 до 15 лет. В течение 6 месяцев контрольная группа занималась по существующей ме- тодике 2 раза в неделю по 1,5 часа, а экспериментальная группа 45 минут каждой тренировки занималась по разработанной нами методике, а остальное время – в общей группе. Тренировки в обеих группах проходили 2 раза в неделю на за- крытых площадках по 1,5 часа. В ходе исследования было проведено сравнение экспериментальной и кон- трольной групп по уровню специфических двигательных способностей (табл. 1). Таблица 1 Сравнение показателей уровня специфических двигательных способностей у экспериментальной (n=5) и контрольной (n=5) групп № п/п ТЕСТ Контрольная группа Экспериментальная группа t-критерий Стьюдента X Q X Q 1 Бег на голос тренера дистанция 30м (сек) 11.84 0.21 11.9 0.26 0.37 2 Челночный бег 6х6м на голос тренеров (сек) 16.74 0.34 16.76 0.29 0.09 3 Ведение мяча без остановок дист. 10м (сек) 10.5 0.35 10.42 0.29 0.32 4 Ведение мяча в тре- угольнике за 2мин (кол-во кругов) 2.2 0.45 2 0.71 0.48 5 Удары по воротам с 6м на голос тренера (из 5 раз) 1.6 0.55 1.4 0.55 0.52 6 Принять передачу от тренера (кол-во из 5 раз) 1.4 0.55 1.6 0.55 0.52 * Достоверность различий р < 0,05 (tст. = 2,306).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=