Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 68 В 2023 году 78,1 % и в 2024 – 81,5 % опрошенных ответили, что на уроках по физической культуре не использовалось музыкальное сопровождение. При этом в 2023 – 58,6 % и в 2024 году 57,6 % отметили, что музыкальное сопро- вождение на уроках создает позитивное настроение и способствует повыше- нию интереса к занятиям физической культурой. На вопрос «Как Вы считаете, что могло бы способствовать повышению Ва- шей мотивации к посещению занятий по физической культуре?» более 25 % ре- спондентов в 2023 году ответили, что это индивидуальный подход с учетом воз- можностей занимающихся и доброжелательное отношение учителя. В 2024 году у учащихся приоритеты остались те же, также добавились предложения по по- вышению мотивации к занятиям в виде разнообразия средств, применения музы- кального сопровождения и разнообразия способов объяснения выполняемых упражнений. Если в 2023 году на вопрос «Как Вы считаете, должны ли практи- ческие занятия по физической культуре дополнительно носить образователь- ный характер по анатомии, миологии и физиологии на практике и определен- ные теоретические знания по физической культуре?» 64,7 % учащихся отве- тили положительно, то в 2024 году уже 71,4 %. Исследование показало, что ученики отмечают, как положительные, так и отрицательные стороны преподавания физической культуры в школе. Но тем не менее, современные студенты-первокурсники как здоровые, так и с ОВЗ, в основном, не осознают важность физического воспитания для поддер- жания здоровья, что не было в них заложено в школьный период [2]. При ответе на вопрос «Как Вы считаете, должны ли быть занятия по физи- ческой культуре на 4 и 5 курсах обучения» в 2023 году отрицательно ответили 58,5 % опрошенных учащихся, в 2024 году – 58,2 %. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в высших учебных заведениях необходимо компенсировать сложившуюся ситуацию за счет применения совре- менных инновационных технологий физического воспитания, учитывая потреб- ности, возможности и интересы современной молодёжи. Литература 1. Егорова Л. А., Полякова И. В. Анализ состояния здоровья молодых лю- дей, поступивших в высшие учебные заведения Тулы в 2023 году / Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы. Тула : Туль- ский полиграфист 1, 2023. С. 54–57. 2. Сытник Г. В., Рагозина Н. А., Ковальчук А. М. Физическая культура и здоровый образ жизни студентов // Физическая культура студентов. 2022. № 71. С. 72–79. 3. Сытник Г. В., Куликов В. С., Дробная А. Д. Физическая культура и спорт в соци- альном развитии молодёжи // Физическая культура студентов. 2022. №71. С. 166–172. 4. Файзиев Я. З., Зиеев Д. Я., Сытник Г. В. Физическая культура личности студента как общественная и индивидуальная ценность // Физическая культура студентов. 2022. № 71. С. 172–179.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=