Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 67 и выполнения нормативов, насколько категоричны критерии оценки, а также тем, что педагоги не проявляют гибкость по отношению к условно здоровым, но физически слабо подготовленным ученикам. В ответе «Что Вас не удовлетворяет в отношении учителей по физической культуре к данной дисциплине и учащимся?» 34,9 % в 2023 году и 24,3 % в 2024 году отмечают завышенную нагрузку, не соответствующую уровню подготов- ленности школьников. В ответе на вопрос «С удовольствием ли Вы посещали уроки по физической культуре?» в 2023 году отрицательно ответили 24,4 % респондентов, а в 2024 – уже 31,3 %. Ученики хотят, чтобы учителя физкультуры относились к ним более ло- яльно, использовали современные тенденции и делали занятия разнообразными и интересными, также учащиеся отмечают важность музыкального сопровожде- ния и нагрузки, соответствующей уровню подготовленности [3]. Использование данных подходов, как считают опрошенные, будет способ- ствовать: 1. Снижению уровня стресса. Лояльное отношение может помочь учени- кам чувствовать себя более комфортно на уроках физкультуры и снизить уровень стресса, который связан с выполнением заданий, выполнением нормативов и по- лучением отметок. 2. Повышению мотивации. Когда ученики чувствуют поддержку и пони- мание со стороны учителя, то они могут быть более замотивированы к занятиям физкультурой и к достижению лучших результатов, с желанием и позитивным настроением посещать уроки. 3. Развитию навыков самостоятельности. Очень важно давать возмож- ность учащимся проявлять больше инициативы и самостоятельности в выполне- нии заданий. Также это будет способствовать выявлению лидерских качеств, сплочению коллектива и слаженной командной работе, что в свою очередь будет благоприятно сказываться на развитии подросткового самоопределения. В 2023 году 34,9 % респондентов отметили, что уровень физической нагрузки в школе не соответствует уровню их подготовленности, а в 2024 – 24,2 %. Несмотря на положительную динамику, процент неудовлетворенности по этому вопросу все равно высокий и требует особого внимания. В 2023 году 23,4 % первокурсников отметили чрезмерную строгость учите- лей по физической культуре, в 2024 – 12 %. На основании этих данных мы видим существенную разницу в ответах, что дает возможность предположить о тенден- ции к положительному сдвигу в деятельности педагогов, к смене их стиля пре- подавания. При ответе на вопрос «Использовал ли учитель в своих занятиях элементы фитнеса: пилатес, фитбол, аэробика, степ-аэробика, йога и т. д.?» в 2023 году 78,1 % учеников ответили отрицательно, а в 2024 – 71,6 %. При этом в 2023 году 73,3 % и в 2024 году 79,4 % опрошенных учащихся отмечают, что в заня- тиях обязательно должны присутствовать подобные технологии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=