Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 58 Результаты многих исследований показали, что индивидуализация методи- ческого сопровождения занятий физическими упражнениями с учетом медицин- ских показаний и противопоказаний способствует стабилизации патологических процессов и снижению степени их выраженности у студентов с отклонениями в состоянии здоровья [2, 3]. Неотъемлемой важной частью инклюзивной физкультурно-спортивной ра- боты в университете являются обязательные учебные занятия по физической культуре в университете на первых трех курсах обучения. В качестве ее основы нормативно-правовой базы, в первую очередь, выступает положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года». Из основ- ных целевых ориентиров данного документа следует выделить: – совершенствование университетской системы в вопросах организации физкультурно-спортивного работы со студентами, имеющих ограничения в со- стоянии здоровья; – оптимизацию педагогических условий по формированию физической культуры у студентов специального медицинского отделения. Таким образом, результаты анализа состояния здоровья студентов вуза сви- детельствуют о наличии негативной динамики медико-статистических характе- ристик у первокурсников, увеличении численности занимающих с различной степенью и выраженностью нозологических отклонений (подготовительная или специальная медицинские группы), а также освобожденных от занятий физиче- скими упражнениями. Создание условий для реализации профилактических и оздоровительных технологий, на наш взгляд, – основной вектор развития ин- клюзивной физкультурно-спортивной деятельности в вузе. Литература 1. Медико-демографические особенности в регионах России / В. Б. Белов и др. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2008. № 3. С. 3–6. 2. Воробей О. В., Дерипаско Т. Н. Актуальность физического воспитания студентов специальной медицинской группы и основные проблемы при прове- дении занятий // Физическая культура и спорт в системе высшего образования: инновации и перспективы развития : сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф. М., 2021. С. 80–86. 3. Егоров В. Н., Грязева Е. Д. Парадигма комплексного исследования про- блемы сохранения и укрепления здоровья студентов // Изв. Тул. гос. ун-та. Фи- зическая культура. Спорт. 2013. Вып. 3. С. 27–33. 4. Егоров В. Н., Яшин А. А. Мониторинг нозологических форм в образова- тельной системе «школа-вуз» // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитарные науки. 2012. Вып. 1–2. C. 35–40. 5. Серебряков Г. О., Егоров В. Н. Анализ заболеваемости и физкультурной активности студентов вуза // Физкультура и здоровье: молодежная наука и инно- вации : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Тула, 2011. С. 155–157.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=