Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 56 По данным специалистов, количество студентов с различной степенью и вы- раженностью нозологических отклонений варьируется от 25 до 40 % от общего контингента обучающихся в вузах. Как правило, основанием для распределения студентов в медицинские группы (основную, подготовительную и специальную) служат патологии костно-мышечной системы и соединительной ткани (49 %), системы кровообращения (13 %), глаз (6 %), мочеполовой системы (5 %), орга- нов дыхания (4 %) и пищеварения (4 %), эндокринной системы (2 %), а также психические расстройства (12 %) [4]. В Тульском государственном университете (ТулГУ) в рамках реализации вузовской программы по проведению нозологических мониторинговых исследо- ваний и ежегодных медицинских осмотров составляется единая картина заболе- ваемости и состояния здоровья студентов. Статистика прохождения студентами ТулГУ медицинского осмотра за 2013–2023 годы свидетельствует об уменьше- нии доли практически здоровых студентов (основная медицинская группа) и уве- личении обучающихся с различной степенью и выраженностью нозологических отклонений (подготовительная или специальная медицинские группы), а также освобожденных от занятий физическими упражнениями (рис.). За исследуемый 10-летний период число студентов без ограничений к заня- тиям физической культурой уменьшилось практически на 22 %, в то же время наблюдается увеличение на 6,5 % студентов, имеющих морфофункциональные нарушения, с низким уровнем физического развития, входящих в группы риска по возникновению заболеваний, и на 14,9 % студентов, к которым применимы только профилактические и оздоровительные технологии. Динамика численности студентов различных медицинских групп 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. Осн. 68,0 65,3 64,1 59,7 54,0 55,5 53,1 53,3 51,5 48,4 46,3 Подг. 12,4 12,8 14,0 16,0 17,0 16,0 16,6 16,7 17,9 20,2 18,9 Спец. 15,0 17,0 16,6 20,4 25,3 24,8 26,7 25,8 26,8 26,9 29,9 Осв. 4,6 4,9 5,3 3,9 3,7 3,7 3,6 4,2 3,8 4,5 4,9 0,0 10,0 20,0 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0 80,0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=