Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 53 3. Содействие в поиске источников поддержки для семьи, включая матери- альные, социальные, медицинские, образовательные и духовные ресурсы. 4. Осознание своего стиля «борьбы» как первого шага к выявлению внут- ренних ресурсов. Понимание того, как семья реагирует на трудности и какие стратегии можно использовать, иногда требует вмешательства специалиста. Пе- реосмысление проблемы для снижения стресса, сравнение с другими семьями и нахождение плюсов в своей ситуации, духовные поиски, а также обращение за поддержкой к друзьям и профессионалам – это важные аспекты процесса. 5. Психолого-педагогическая поддержка, которая должна быть дифференци- рованной и соответствовать реальной жизни семьи с больным ребенком. В ходе консультаций важно сообщать родителям о возможных трудностях на раз- ных этапах жизни ребенка. Необходимо развивать у него навыки самообслужива- ния, вовлекать в повседневную жизнь семьи и воспитывать «бытовую самостоя- тельность», принимая во внимание его физические или умственные способности. Алгоритм работы психолога-педагога с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями, имеет четкую структуру и включает следующие этапы взаимодействия с родителями: 1. Первый этап заключается в знакомстве и установлении доверительных отношений, а также в выявлении проблем семьи. 2. На втором этапе происходит диагностика индивидуальных особенностей развития ребенка. В этом процессе важным является личное участие ребенка. 3. Третий этап направлен на определение используемой родителями модели воспитания и диагностику их личностных характеристик, что влияет на отноше- ния с ребенком. 4. Четвертый этап включает оценку результатов диагностики и формулиро- вание актуальных проблем, а также пути их решения. 5. На пятом этапе важно зафиксировать понимание проблем на уровне пси- холога, используя различные тактики взаимодействия. 6. Завершающий этап включает анализ эффективности работы и достигну- тых результатов. Психологическая работа с родителями должна интегрироваться с коррекци- онными занятиями для ребенка и осуществляться на разных этапах его развития. Основные методы включают консультации, семинары и интерактивную под- держку, что способствует повышению квалификации родителей и созданию бла- гоприятной образовательной среды. Кроме того, необходимы группы для обмена опытом между родителями, где они могли бы делиться своими переживаниями и находить поддержку. Такие ме- роприятия, как консультации и тренинги, помогают развивать навыки воспита- ния и адаптации к новым условиям Таким образом, психолого-педагогическая поддержка семей, воспитыва- ющих детей с ограниченными возможностями здоровья, является неотъемле- мой частью их благополучия и гармоничного развития. Поддержка со стороны специалистов способствует не только решению конкретных задач, связанных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=