Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 52 Появление ребенка с ограниченными возможностями здоровья является фактором стресса для семьи, поэтому общение в таких семьях может быть за- труднено. Психологическое состояние родителей может быть весьма нестабиль- ным не только из-за усталости, стресса, новизны родительства, но и шока, отри- цание диагноза ребенка, депрессии. Только в условиях полноценного взаимодействия членов семьи ребенок мо- жет полноценно развиваться, поэтому семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, необходимо психолого-педагогическое сопровождение. Процесс сопровождения представляет собой серию последовательно выпол- няемых действий, направленных на помощь субъекту в принятии решений и осо- знании ответственности за их реализацию. Метод сопровождения – это способ практической реализации процесса со- провождения, который базируется на полной информации о сути проблемы и возможностях её решения. Служба сопровождения включает в себя команду специалистов с различ- ными профилями, работающих в рамках процесса сопровождения. Психолого- педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здо- ровья (ОВЗ) можно рассматривать как целостную систему поддержки, направ- ленную на помощь ребенку и его родителям в вопросах развития, обучения, со- циализации, осуществляемую скоординированно специалистами разных направ- лений. Основная цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – со- действие оптимальному развитию ребенка и успешной его интеграции в общество. Задачи психолого-педагогического сопровождения включают: – предупреждение проблем в развитии; – помощь ребенку в решении задач развития и социализации; – консультации по образовательным программам; – развитие психолого-педагогической компетентности среди учащихся, ро- дителей и педагогов. Психологическая поддержка семей с детьми, страдающими от различных за- болеваний, должна осуществляться в рамках нескольких ключевых направлений: 1. Формирование родительских сообществ, объединяющих родителей де- тей с ограниченными возможностями. Это площадка, где можно расширить круг общения, обменяться опытом с другими семьями, столкнувшимися с по- хожими трудностями, и получить поддержку и понимание, а не жалость. При- чем это могу быть как сообщества в режиме реального времени, так и вирту- альные площадки. 2. Обеспечение информационной поддержки таких семей: выпуск специа- лизированных журналов или публикация статей в авторитетных медицинских и образовательных изданиях. Родителям нужны практические советы по уходу за детьми, рекомендации специалистов по решению ежедневных проблем воспи- тания, а также доступ к опыту тех, кто успешно справился с трудностями и со- здал в семье атмосферу взаимопонимания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=