Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 51 УДК 376.112.4 ББК 74.9 Дмитриева Анастасия Алексеевна студент Государственный социально-гуманитарный университет (Коломна, Россия) Naysta02@mail.ru Кадыкова Мария Николаевна кандидат исторических наук, доцент Государственный социально-гуманитарный университет (Коломна, Россия) marianikol@mail.ru ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Аннотация. В статье описаны проблемы и трудности, с которыми сталкива- ются семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Рас- сматривается важность психолого-педагогической поддержки. Описаны методы и стратегии, способствующие успешному преодолению вызовов. Ключевые слова: семья, дети с ограниченными возможностями здоровья, психо- лого-педагогическая поддержка, психологическое сопровождение, благополучие семьи, трудности воспитания. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются с вызовами и трудностями, которые требуют особого внимания и поддержки. Психолого-педагогическая помощь в таких семьях играет ключе- вую роль в обеспечении благополучия и развития детей, а также в поддержании здоровых и гармоничных отношений внутри семейного круга. В данной статье рассмотрим важность психолого-педагогической поддержки для семей, воспи- тывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, выявим методы и стратегии, которые могут помочь семьям успешно справляться с возникаю- щими вызовами. Семья – это ячейка общества, естественная среда, которая позволяет всем ее членам гармонично развиваться. Психологами в России было выявлено, что развитие ребенка, его социализация начинается с общения в семье. На то, как будет развиваться ребенок, влияет круг общения. Главная роль в становлении и развитии данной потребности, формирующейся в зависимости от социально- бытовых условий проживания, принадлежит семье.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=