Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 49 Средства Дробные выстукивания в музыку русского танца исполняются в музыкальном размере 2/4, 3/4. Выполняются всей ступней, по- переменно, пяткой или подушечкой стопы на слегка согнутых коленях Выполнение ходьбы под бодрую, медленную музыку; на полупальцах, на пятках, с высоким подниманием бедра; бег; прыжки, галоп, подскоки, доступные по координации, разнона- правленные движения рук и ног Шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом. Элементарные танцевальные движения в сочетании с музыкой (ходьба, бег, подскоки) Хлопки в ладоши, хлопки в различных ритмических рисунках народного танца, хлопки в парах с партнером. Ритмичные движения с платочком, трещоткой, бубном Коллективные движения Выполнение танцевальных движений в кругу, в перемещениях змейкой, по диагонали, спиралью, с изменением направления движения Общеразвивающие упражнения – на различные группы мышц под ритмичную музыку Применение музыкально-подвижных игр, музыкально-творческих заданий, телесно- ориентированных комплексов упражнений (прятки, найди платочек) С целью повышения исполнительского мастерства танцоры должны обла- дать следующими умениями: – самостоятельно начинать движения после вступления; – выполнять движения, в общем, для всех темпе музыкального произведения; – двигаться в как в умеренном, так и быстром темпе музыки; – передавать игровые образцы, выраженные музыкой; – демонстрировать выразительность движений. На основе наших наблюдений за танцорами можно отметить, что целена- правленная работа над чувством ритма положительно отразилась на повышении точности восприятия ритмической структуры двигательных действий русского народного танца у младших школьников и более интересной передаче исполни- тельского образа танцоров. Литература 1. Требунская А. А., Рахимбаева И. Э. Народный сценический танец как форма организации работы по развитию творческих способностей детей млад- шего школьного возраста // Культурное наследие г. Саратова и Саратовской об- ласти. 2019. С. 599–605. 2. Савинова Е. С. Развитие творчества у детей младшего дошкольного воз- раста в музыкально-театрализованной деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. ООО «Мозаика-Синтез», 2018. № 7. С. 347–348.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=