Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 48 у детей младшего школьного возраста посредством русского народного танца как важного условия исполнительского мастерства танцоров. В связи с вышесказанным цель нашей работы – раскрыть педагогические условия развития ритмичности у младших школьников, занимающихся рус- скими народными танцами. Опыт нашей работы и анализ научно-методической литературы позволяет нам сформулировать ряд педагогических условий, соблюдение которых необхо- димо на начальном этапе занятий народными танцами с целью формирования ритмичности у младших школьников: 1. Использование игровой формы проведения занятий с созданием двигатель- ных образов. При составлении программы занятия должен применяться сюжетно- игровой компонент (образы, предметы, животные) и всё то, что могло бы вызвать нужную ассоциацию («Птички», «Волна», «Ветерок», «Вбить гвоздик каблучком» и т. д.). Эффективным также является выполнение определенного сюжета в танце. 2. Применение коллективной формы выполнения танцевальных движений. При разучивании танцевальных элементов и их совершенствовании необходимо применение упражнений в парах, тройках, другим количеством участников с це- лью составления рисунка танца и различных перестроений (см. табл.) 3. Применение средств хореографии, креативного экзерсиса и элементов стрет- чинга. Воснове занятий танцами лежат упражнения общей и специальной физической подготовки, основные танцевальные движения (базовые положения рук, работа с предметами и аксессуарами, элементы гимнастики), средства координационной под- готовки, упражнения классической хореографии в сочетании с базовыми положени- ями, а также постоянное взаимодействие с музыкальным сопровождением [4]. 4. Выполнение простых и сложных движений под различный ритм. На за- нятиях танцами используется счет, хлопки, бубен с применением различных му- зыкально- интонационных отрезков. Применение музыкального сопровождения используется для формирования темпо-ритмических характеристик выполнения заданий, а также с целью проявления творчества и индивидуальности. 5. Применение музыкально-подвижных игр. В заключительной части занятия рекомендуется проводить музыкально-подвижные игры такие как, «Музыкальные салки», «Ритмическая эстафета», «Музыкальные змейки», «Парные круги», «Му- зыкальные стулья», «Импровизация под музыку», «Надень шляпу» и др. В таблице представлены средства развития ритмичности в русских народ- ных танцах. Таблица Средства развития ритмичности в русских народных танцах Средства Индивидуальные движения Элементарные танцевальные движения (выставление ноги на носок, на пятку в сильную долю музыки)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=