Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 42 Станция 1 Цель: совершенствование циклических двигательных действий входящих в программу по легкой атлетике. Средства: циклические упражнения, выполняемые с изменением направле- ния, скорости и способа движения, исходных и конечных положений. Станция 2 Цель: совершенствование ациклических двигательных действий из игровых видов спорта. Средства: ациклические упражнения, входящие в спортивные игры. Станция 3 Цель: совершенствование баллистических двигательных действий и способ- ности к дифференцированию параметров движений. Средства: упражнения, выполняемые ведущей и неведущей рукой, «кон- трастные» и «сближаемые» задания. Станция 4 Цель: совершенствование вестибулярной устойчивости и способности к ориентированию в пространстве. Средства: упражнения, выполняемые в сочетании или после раздражения вестибулярного аппарата. Станция 5 Цель: совершенствование способности к соединению отдельных движений в целостные двигательные действия. Средства: упражнения, выполняемые с другими упражнениями, приемами и действиями в различных сочетаниях. 1. На станциях используем упражнения из всех разделов учебной про- граммы. Например, упражнения общеразвивающего характера, с открытыми и закрытыми глазами, разной степени интенсивности, выполнение обусловлен- ной реакции на внезапные команды и сигналы. 2. Основная часть учебного занятия проводилась на четырех учебных точ- ках. Первая учебная точка включала в себя пять станций, где в течении 20 минут целенаправленно совершенствовались координационные способности. 3. Преподавателем определялись количество упражнений и время работы на станции с учетом особенностей физического состояния лиц, страдающих мио- пией. Набор упражнений менялся на каждом учебном занятии. От студентов не требовалось точного выполнения упражнений. В ходе занятия использовались методы стандартно-повторного упражнения и вариативного упражнения со стро- гой регламентацией действий и условий их выполнения. Эффективность такой тренировки обуславливалась новизной и необычностью применяемых упражне- ний, приемов и действий, а не их сложностью. Варианты работы на станциях. Первая станция. Бег на 30 м. со сменой способа бега по заранее обусловлен- ному сигналу. Сигналы: 1 свисток – бег спиной вперед; 2 свистка – бег правым бо- ком вперед; 3 свистка – бег левым боком вперед. Упражнение повторить 3–4 раза.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=