Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 41 УДК 796 ББК 75.1 Веселов Василий Иванович кандидат педагогических наук, доцент Тульский филиал Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (Тула, Россия) veselovvi1949@yandex.ru К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ С МИОПИЕЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Аннотация. Студенты первого курса с заболеванием миопией не имеют возмож- ности для освоения новых сложных движений на старших курсах. Поэтому необходимо уделить дополнительное внимание развитию координационных способностей у студен- тов этой категории. Цель обучения на первом этапе заключается в специально направ- ленном воспитании координационных способностей. Реализация данной цели достига- ется с помощью специально разработанной методики круговой тренировки. Ключевые слова: миопия, координационные способности, двигательные навыки, метод круговой тренировки, станции, стандартно-повторные упражнения. В программу высших учебных заведений по дисциплине «Физическая куль- тура» входит воспитание у студентов координационных способностей из различ- ных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, акробатика, спортивные и по- движные игры. Студенты, имеющие заболевание миопия на первом этапе (пер- вый курс) не могут освоить многие физические упражнения. На наш взгляд это вызвано низким уровнем развития координационных способностей. Большими возможностями для освоения более сложных движений располагают студенты, которые имеют большой двигательный опыт. Задача на первом этапе обучения заключалась в специальном подборе упражнений развивающих координацион- ные способности. Упражнения подбирались доступные по своему характеру вы- полнения с последующим усложнением и объединением в более сложные двига- тельные навыки: контроль и воспроизведение собственных движений, их быст- роты и точности, согласованные движения различными частями тела, соизмере- ние силовых и временных параметров. Для решения этих задач была разработана специальная методика. Основой методики был метод круговой тренировки. Реализация этой задачи решалась в основной части занятия и составляла 35 % учебного времени, а 65 % – все, что предусмотрено учебной программой. Совершенствование координационных способностей проходило по следу- ющей схеме [4, с. 262]:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=