Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 316 № Тесты физической подготовленности Девушки Баллы Юноши 1 курс 2 курс 1 курс 2 курс 8 Оценка силовых качеств – поднимание туловища из поло- жения лежа на спине, ноги согнуты, фиксированы, руки за головой (кол-во раз за одну ми- нуту) 40 37 34 30 28 45 40 37 34 30 5 4 3 2 1 46 41 36 34 32 51 46 42 38 34 9 Оценка силовых качеств – под- тягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) – – 5 4 3 2 1 13 11 9 7 6 15 13 12 10 8 10 Оценка качества гибкости – наклон вперед стоя на гимнасти- ческой скамье от уровня скамьи (см) 14 10 8 7 6 16 12 9 8 7 5 4 3 2 1 12 10 8 6 5 13 11 9 7 6 Выполненное исследование результатов тестирования студентов СахГУ по- казало, что большинство студентов изначально имеют недостаток развития ба- зовых физических качеств: выносливости, силы, силовой выносливости, быст- роты и гибкости. Физическое здоровье обусловлено совокупностью морфофунк- циональных показателей и зависит от развития физических качеств. У многих студентов, которые не занимаются регулярно физической культурой и спортом отслеживается завышенная субъективная оценка своего физического здоровья. Они не имеют представления о своих физических и функциональных возможно- стях, у них неоднозначность показанных результатов на выполнение скоростных и скоростно-силовых дисциплин, нет постоянных ориентировочных данных о своем здоровье. При выборе модуля по элективным дисциплинам, основная масса студентов с пассивным двигательным образом жизни, отдает предпочте- ние настольному теннису и бадминтону, избегая сложные в техническом и физическом плане спортивные (баскетбол, волейбол) игры. Именно этим сту- дентам не удается достигнуть уровня даже Бронзового знака ГТО. Физическая подготовленность большинства студентов находится ниже нормативных требо- ваний. Индивидуальная переносимость физической нагрузки напрямую связана с состоянием физической и функциональной подготовленности. В этой связи, в учебных занятиях всех модулей элективных дисциплин по физической куль- туре и спорту, необходимо еще больше внимания уделять воспитанию физиче- ских качеств, особенно, уровню развития двигательного качества – выносливо- сти, предъявляющего высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Отставание в физическом развитии и уровне здоровья могут иметь се- рьезные последствия в дальнейшей жизни студентов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=