Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 310 но базовую нравственную основу необходимо заложить именно в дошкольном детстве. В этом возрасте складываются предпосылки к формированию всех ком- понентов. Содержание не конкретизировано в ФОП ДО, так как это определяет сам педагог исходя их возрастных особенностей и возможностей детей, специ- фики детского коллектива, материальных условий, среды, как и методы и сред- ства обучения. Сформированность одного из компонентов не означает сформи- рованность последующих, а только является базой для них [1] . Для более эффективной совместной работы педагогов и родителей по вос- питанию здорового и физически развитого ребенка необходима выработка еди- ных подходов к проблеме здоровья детей. Для организации и проведения разно- образных видов деятельности дошкольников важно использовать гибкую, разви- вающую систему, основу которой составляют эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в дошкольной образователь- ной организации и решения задач ФОП ДО необходимо создание условий для: − оптимальной двигательной деятельности, эмоционального, интеллекту- ального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной ме- дицинской помощи; − повышения профессиональной компетентности кадров, направленной на формирование готовности к работе в условиях здоровьесберегающей педагогики; − эффективного партнёрства с родителями по вопросам здоровьесбережения; − оптимизации двигательного режима в детском саду и семье; − организации своевременной профилактической, оздоровительной работы. В свою очередь этого необходимо: − определить единые подходы к организации питания, сна, средствам зака- ливания, воспитанию культурно-гигиенических навыков, обеспечению доста- точного пребывания детей на свежем воздухе, налаживанию эмоционального контакта (общения с ребенком); − привлечь родителей к активному участию в решении как организацион- ных, так и педагогических задач; повысить педагогическую культуру родителей по вопросам здоровьесбережения и организации здорового образа жизни. Эффективность работы зависит от того насколько в содержании обучения все составляющие последовательно и преемственно связаны между собой, способ- ствует ли этому окружающая ребенка предметно-пространственная среда, органи- зовано ли взаимодействие всех участников образовательного процесса, насколько действенны и рациональны способы и средства обучения и воспитания. Литература 1. Об утверждении Федеральной основной образовательной программы до- школьного образования : приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/id/3571 (доступ свободный).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=