Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 308 УДК 372 ББК 74.1 Чугайнова Оксана Геннадьевна кандидат педагогических наук, доцент Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия) chugaynova@mail.ru Семенова Татьяна Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия) chugaynova@mail.ru ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье раскрываются задачи и содержание работы по усвоению детьми дошкольного возраста норм и правил здорового образа жизни, определённые в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, и условия, необ- ходимые для достижения результатов обучения. Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, дошкольный возраст, до- школьное образование. Под здоровым образом жизни, понимается не только способ организации всех сторон жизнедеятельности, направленный на укрепление здоровья и выполнения общепринятых норм и правил, но выработка ценностных ориентаций личности, формирование у человека осознанного отношения к собственному здоровью и здо- ровью других людей. Следовательно эффективная система работы по формирова- нию основ здорового образа жизни человека должна включать в себя целый ряд взаимосвязанных компонентов, среди которых не только овладение системой зна- ний о здоровье и факторах на него влияющих, способах защиты и профилактики заболеваний, но и формирование устойчивой мотивации и стремления осознанно вести здоровый образ жизни и конкретная деятельность по соблюдению нормам и правил. Данные задачи находят отражение в содержании Федеральной образова- тельной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Так в раннем и младшем дошкольном возрасте ставится задача укрепления здоровья детей путём формирования культурно-гигиенических навыков и навы- ков самообслуживания. На четвёртом году жизни педагог продумывает и орга- низует активный отдых, начинает обучать правилам поведения в двигательной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=