Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 306 навыки и информацию. Для этого должен царить дух взаимопонимания и сотруд- ничества на уровне учитель – ученик – родитель – социум. Самое важное – это ряд коррекционных, восстановительных программ и ме- тодик, с помощью которых можно значительно улучшить состояние учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Стоит выделить ряд ме- тодов, которые желательно применять на занятиях: сегментарный массаж для выполнения дальнейших двигательных действий в основной части занятия; ис- пользование аппаратных тренажеров и специальных приспособлений; дыхатель- ная и артикуляционная гимнастика. При этом конкретные упражнения подбира- ются индивидуально для каждого. Это один из главных методов коррекции, при котором применяются оборудование и средства технической реабилитации, не- обходимые для поддержания ребенком правильной позы и профилактики дефор- маций скелета и вывихов суставов. Рекомендуется применять: специальные ва- лики, клинья, утяжелители для укладок и выполняемых упражнений, опоры для стояния, станок и канат для вертикализации, ящики для переступания, трена- жёры, гимнастические мячи, фитболы, полусферы, лесенки, комплекс полифунк- циональных тренажёров, а также приспособления для мобильности – ортопеди- ческие предметы (ходунки, коляски и обувь и т. д.). Значительную часть своего времени ребенок проводит дома, а не в школе. Очень важно, как именно он сидит, стоит, ходит, играет, применяет навыки со- циально бытового обслуживания, отдыхает – дома. В большей степени от каче- ства выполнения повседневной активности зависит насколько успешным будет освоение новых навыков, насколько правильными будут движения ребенка, насколько успешно они будут выполняться. Поэтому очень важно дать родите- лям необходимые рекомендации о том, как правильно должен быть организован быт ребенка, какие средства и методы должны для этого использоваться. Каж- дый приобретённый навык должен закрепляться не только в школе, но и дома самостоятельно или с помощью родителей. Учащиеся нуждаются в особых способах подачи информации и форма обу- чения более специфична. Во время проведения занятий необходимо учитывать психологию учащихся. Важно следующее: нельзя думать о ребёнке как о боль- ном. Главное, что вся деятельность ориентирована на результат учебных дости- жений учащегося, на развитие мотивации и успешности. АФК имеет многофункциональную направленность на всестороннее развитие личности человека с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, реше- ние коррекционных, компенсаторных и оздоровительных задач на преодоления де- фектов физического развития, компенсации недостатков в двигательной сфере. Миссия «ШКОЛЫ ДЛЯ КАЖДОГО» состоит в том, чтобы, сохраняя и охра- няя индивидуальность учащегося с различной стартовой ситуацией развития, по- мочь ему разобраться, в чем именно состоит его индивидуальность, к чему он предназначен, определиться в выборе рода деятельности и возможно социаль- ного положения, признать самоценность его сегодняшнего этапа жизни и подго- товить к новой деятельности в будущем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=