Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 305 Качественная организация занятий по данному предмету предусматривает целенаправленную работу по улучшению материально-технической комплекто- вание необходимым специальным инвентарём, оборудованием, авторским муль- типараметрийным комплексом, полифункциональными тренажерами и другими вспомогательными средствами. Для решения коррекционных, образовательных, реабилитационных задач в кабинет АФК организовано зонирование пространства с закреплением место- положения в каждой зоне определенных объектов и предметов: информационно- техническая, где размещены методические рекомендации для педагогов, закон- ных представителей, разработанные картотеки игр и упражнений, литература по ЗОЖ, информативный стенд, рабочее место педагога; зона тренажёров, где раз- мещены 4 кардио-тренажёра, стойка для приседаний и стретчер (доска в виде песочных часов). Все тренажёры направлены на развитие двигательных умений и навыков, зрительно-моторной координации, а также укрепления сердечно- со- судистой системы; зона хранения инвентаря и оборудования; массажная и зона отдыха, где проводится сегментарный массаж; зона образовательная, направлен- ная на развитие способностей произвольного торможения движений, а также по- нижение мышечного гипертонуса, улучшение двигательной координации, уве- личение амплитудных движений в области суставов, на развитие и совершен- ствование навыков выполнения жизненно необходимых практических движе- ний, коррекцию выполнения основных движений, профилактику вторичных нарушений. Практика показывает, если для здоровых детей двигательная активность обычная потребность, реализуемая повседневно, то для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата АФК жизненно необходима, так как она явля- ется эффективным средством и методом психической и социальной адаптации. Дефицит двигательной активности становится угрозой их соматическому здоро- вью и физическому развитию. В работе с данной категорией учащихся необходимо учитывать заключение врачей, психологов, учителей-дефектологов и других специалистов, использо- вать апробированные методики – и в то же время применять индивидуальный подход к каждому ребенку. Тщательно проанализировав особенности заболева- ния, возраста учащихся, принимая во внимание противопоказания и показания к длительности и характеру двигательной активности необходимо разрабатывать индивидуальные календарно-тематические планы, систему физической коррек- ции, комплексы специальных упражнений и основных движений. Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от состояния учащегося и заключения спе- циалистов. Цель занятий всегда формулируется максимально конкретно, но обя- зательно определяется с учетом мнения законных представителей. Они должны быть согласны с поставленной целью и заинтересованы в ее достижении. Для закрепления нового навыка им понадобится отрабатывать его дома с ребенком самим, поэтому они должны получить необходимые для этого практические
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=