Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 304 включает в себя скоординированную и слаженную работу как педагогических работников, так и законных представителей. Специфичность системы образования требует научно-обоснованных подхо- дов к организации учебного процесса, в том числе по адаптивной физической культуре, средства которой располагают безграничными возможностями для коррекции лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП). Адаптивная физическая культура (далее – АФК) – это комплекс мер спор- тивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адапта- цию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноцен- ной жизни, формирования жизненно необходимых двигательных умений, кото- рые позволяют ощутить эмоциональный подъем, радость и удовольствие от до- стижения успеха в данной деятельности [3, с. 4]. Следовательно, важным позитивным образовательно-коррекционным эле- ментом выступает адаптивная физическая культура. АФК с каждым годом становится все более актуальной в нашем обществе и находится в стадии активного развития – поиск эффективных форм работы [5]. Образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппа- рата (ДЦП), предусматривает создание для них адаптированной, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, а также оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, и их социальную адаптацию. Педагогически созданная целостная сбалансированная среда должна способствовать достижению развивающего и коррекционного эффекта, и в це- лом обеспечивать каждый вид деятельности, организуемый педагогом. В рамках реализации образовательных программ специального образования в 2017, 2021 годах на базе ГУО «Средняя школа № 111 имени Михаила Каснерика г. Минска» были открыты специальные кабинеты для занятий адаптивной физиче- ской культурой с целью проведения комплекса образовательных, коррекционных мероприятий, направленных на сенсомоторное развитие, двигательную мобиль- ность, развитие умственных и компенсаторных способностей, социальную адапта- цию. Занятия АФК проводятся 3 раза в неделюиндивидуально с каждым учащимся, независимо от диагноза, формы и степени поражения двигательной сферы. Рис. 1. Кабинет АФК Рис. 2. Эрго-и механотерапии

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=