Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 303 УДК 376.112.4 ББК 74.26 Чирицо Наталья Владимировна учитель адаптивной физической культуры ГУО «Средняя школа № 111 им. Михаила Каснерика» (Минск, Беларусь) chiriconatashka@gmail.com ШКОЛА ДЛЯ КАЖДОГО: АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – УСПЕШНОСТЬ УЧЕНИКА Аннотация. В статье рассматриваются условия для всестороннего гармониче- ского развития и социализации учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП) посредством адаптивной физической культуры. Адаптивная физиче- ская культура рассматривается как комплекс мер спортивно-оздоровительного харак- тера, направленных на коррекцию, реабилитацию и адаптацию к нормальной социаль- ной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барь- еров, препятствующих ощущению полноценной жизни, формирования жизненно необ- ходимых двигательных умений, которые позволяют ощутить эмоциональный подъем, радость и удовольствие от достижения успеха в данной деятельности. Ключевые слова: адаптивная физическая культура; дети с нарушениями функ- ций опорно-двигательного аппарата; детский церебральный паралич; дети с особен- ностями психофизического развития; коррекционная работа; двигательная актив- ность; социализация; реабилитационная работа, специальная предметно-развиваю- щая среда; адаптивное образовательное пространство. В настоящее время в Республике Беларусь пристальное внимание уделяется развитию системы специального образования. Одним из важнейших направле- ний государственной политики нашей страны в области специального образова- ния является обеспечение реализации права детей с особенностями психофизи- ческого развития, в том числе детей – инвалидов, на образование. С каждым годом количество детей с нарушениями функций опорно-двига- тельного аппарата значительно возросло. По данным Министерства труда и со- циальной защиты Республики Беларусь детский церебральный паралич (да- лее – ДЦП) является одной из наиболее частых причин инвалидности в детском возрасте. Возрастающее число детей-инвалидов, их реабилитация, социальная адаптация, обучение и воспитание в условиях школьной образовательной орга- низации становятся особенно актуальной задачей. На сегодняшний день особое внимание уделяется качеству специального образования данной категории детей. Одним из показателей качества образо- вания является максимальная самореализация каждого ребенка в различных сферах жизнедеятельности. Это длительный и трудоемкий процесс, который
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=