Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 301 по сложности, на 1 панели три вида бороздок, на 2 панели более сложная конфи- гурация и 9 видов бороздок, переходящих друг в друга, 2 металлических шарика, пять магнитов, выделяющихся по размеру, фактуре и виду. Задание 1. Один металлический шарик помещаем на верхнюю панель в одну из бороздок с лёгкой конфигурацией. Учащемуся предлагается один из магнитов. Сделав правильный захват правой или левой рукой, поворачивая лу- чезапястный сустав медленно начинаем под панелью искать точку для того, чтобы прикрепить магнит к нижней части панели. Когда магнит прикрепился к металлическому шарику через панель можно приступать к дальнейшей работе. Педагог обозначает учащемуся направление движения руки с магнитом (право, лево), соответственно шарик будет перемещаться на панели одновременно с ру- кой учащегося. Задание 2. Выполняем задание по описанию задания 1 только на панели помещаем два шарика в разных бороздках. Действуют две руки одновременно и направлены в разные стороны. Обращается внимание, что при работе с двумя руками нужно выбрать точку старта либо с середины панели, либо с края правой и левой стороны, либо правая рука начинает движение с середины к правому краю, а левая рука с левого края к середине, также нужно указать номер бороз- док. Можно начинать движение одновременно с левого края панели или с пра- вого края панели. Задание можно усложнить: учащемуся предлагается прогова- ривать свои действия, определяя пространственное направление движения, либо выполнять задание, используя зеркало. Задание 3. Используем панель 2 с более сложной конфигурацией из 9 видов бороздок, переходящих друг в друга. Точное задание определяется конфигура- цией и сложностью бороздок, например: пройти путь, не столкнувшись с препят- ствиями; отыскать самый короткий путь движения шарика; в указанном педаго- гом направлении перемещать шарик(и) одной или двумя руками и одновременно считать изменяющиеся конфигурации бороздок. Задание 4. Используем «Кистевой балансир» с пружинным сопротивле- нием – это несложное устройство, предназначенное для воздействия на мышцы пальцев, кистей, запястий, плеч и развития межполушарных связей. Занятия с этим устройством показаны также для общего укрепления организма, улучше- ния кровотока, профилактики заболеваний суставов. В основе его работы лежит преодоление сопротивления пружин мышцами рук. Учащийся, надавливая ру- ками на края панели, определяет пространственное направление металлического шарика в бороздке (лево, право, вперёд, назад), а также может считать, по сколь- ким бороздкам прокатился шарик. Систематичность выполнения упражнений – есть первая и главная основа успеха. Все упражнения и задания подбираются индивидуально для каждого уча- щегося с учётом его потребностей и состояния конечностей. Комплексы упраж- нений могут быть скомпонованы с учетом состояния ребенка, его особых обра- зовательных потребностей, трудностей академической составляющей, этапа ра- боты и целевого приоритета каждого занятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=