Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 300 внимание уделяется движениям, которые соответствуют повседневным дей- ствиям. Рис. 2 Стол тактильно-дидактический Задание 1. Используем столешницу с парными изображениями и деревян- ными стилусами. Учащийся может выбрать изображение, далее педагог предла- гает взять деревянный стилус в правую или левую руку и обводить по контуру изображение из исходной точки и в заданном направлении. Задание можно усложнить необходимостью проговаривания одновременно с движением руки направления своих действий (право, лево, верх, низ). Задание 2. Учащийся может выбрать парные изображения, чтобы они были зеркальны друг к другу и двумя деревянными стилусами в правой и левой руке обводить по контору изображения одновременно. Направление и исходную точку определяет педагог, отталкиваясь от индивидуальных возможностей уча- щегося. Задание 3. На столешницу с парными изображениями сверху укладывается фольга. Учащемуся предлагается повторить, «пропечатать» изображение на фольге, работая только пальцами рук. Педагог указывает, какими пальцами и в каком направлении будет происходить движение, а также какой рукой или одновременно двумя. Тактильная вертушка «Разноцветный квест» Учащемуся демонстрируются шесть цветных секторов с мешочками, в каждом из которых «спрятаны» разные предметы, отличающиеся друг от друга по форме, размеру, фактуре и виду, плотности. Ребенок выбирает мешо- чек и, ощупывая его, старается последовательно называть ощущения, описы- вая предмет. Можно уточнить: из какого материала сделан предмет, с чем ас- социируется. После чего даётся полный ответ и развязывается мешочек, про- веряется, правильно ли узнан и назван предмет. При выполнении задания не следует торопить учащегося, нужно дать ему время на обследование мешочка и предоставить возможность пофантазировать. Задание можно усложнить, спрятав в мешочек, например: 5 прямоугольников, 7 ромбов, 4 квадрата. Пред- ложить учащемуся не просто описать геометрические фигуры, но и посчитать, не развязывая мешочек. Двухъярусный модуль с пружинным сопротивлением «Кистевой ба- лансир» оснащён 2 панелями с разной конфигурацией бороздок, отличающихся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=