Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 299 Вариант 1.1. Педагог называет учащемуся цифру от 1 до 9, ребёнок на ощупь найдя цифру в воде перемещает ее на полотно, где нанесена цифра с тем же номером и выполняет движение той рукой, которая отмечена внутри клетки под цифрой. Во время задания учащийся должен проговорить свои дей- ствия. Вариант 1.2. (с усложнением) Педагог предлагает учащемуся на ощупь найти определённую цифру (1,2,3 и т. д.), которую нужно переместить по зада- нию педагога. Например, расположить выбранную цифру (1) левой рукой в верх- нем ряду в правой клетке, или расположить цифру (3) правой рукой в среднем ряду в средней клетке, или расположить цифры правой и левой рукой одновре- менно в заданном направлении. Вариант 1.3. Перед учащимися на полотне в разных рядах располагают три цифры таким образом, чтобы одна из цифр находилась ближе к учаще- муся, другая – дальше, третья – посередине. После этого учащийся показывает цифру, которая расположена ближе к нему, а затем ту, которая расположена дальше. В следующем задании предлагается учащемуся назвать, что нахо- дится вверху, внизу, впереди, сзади, при необходимости ребенку оказывается помощь. Задание 2. «Бесконечность» Правой, левой или двумя руками, на усмотре- ние педагога, предлагается найти в воде восьмерку или две восьмёрки (знак бес- конечности) и с указанием какой палец будет работать провести по восьмёрке. Можно работать поочередно каждой рукой и обеими одновременно. Эффектив- ным приемом является обведение цифры именно пальцем. Выстраивая межпредметные связи, можно вести работу по изучению со- става. Для этого можно показать цифру, обозначающую новое число, показать различные варианты состава данного числа, пользуясь подсобным материалом (палочками, пуговицами), предложить ребенку подобрать несколько других ва- риантов, затем обязательно дать возможность пересчитать подобранный мате- риал без зрительного контроля. На следующем этапе необходимо учить детей подбирать число «на один больше», «на один меньше», пользуясь наглядными объектами. Задание 3. «Лишняя фигура» Учащимся предлагаются различные гео- метрические фигуры: набор из 4 штук (например, один четырехугольник и три треугольника, или один прямоугольник и три цилиндра). Нужно определить лишнюю фигуру и дать объяснение принципа исключения и принципа груп- пировки. Стол № 2 тактильно-дидактический Стол, в котором скомбинированы несколько пособий, включая столеш- ницу с парными фигурами, направлены на развитие межполушарных связей и коррекции двигательных дисфункций рук у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Предназначен для эффективной коррекции движений верхних конечностей – от простых, базовых движений, до упражне- ний, требующих включения мелкой моторики и повышенной точности. Особое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=