Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 298 Весь период обучения учащихся применяя мультипараметрийный комплекс можно разделить на три этапа. На первом этапе обучения формируется система знаний о параметрах, характеристиках, техники и вариантах выполнения, прово- дится ознакомление с предметом(ами), учащемуся предлагаются подводящие за- дания, а также первоначальное разучивание упражнения. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и с использованием предметов в частности. С этой целью используется показ, объяс- нение и практическое апробирование действия самими детьми. На втором этапе каждое упражнение разучивается углубленно – уделяется внимание технике вы- полнения. На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения зада- ний, упражнений и совершенствование техники выполнения. В урок или занятие можно включать межпредметные связи в виде фраг- мента, отдельного этапа урока, на котором решается определенная познаватель- ная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Рис. 1. Мини-ванна Перед началом работы с мини-ванной необходимо наполнить её теплой во- дой с соблюдением температурного режима воды не более 36-38 градусов, после чего приступать к расслабляющему массажу кистей и пальцев рук. После мас- сажа, когда рука готова к работе, приступаем к выполнению заданий на активи- зацию межполушарных связей с формированием элементарных математических представлений, познавательных и творческих возможностей в процессе двига- тельной деятельности кистей рук. Для этого используются прозрачные цифры от 1 до 10 невидимые в воде, яркие цифры красного цвета от 1 до 10 со знаками равно, больше, меньше, плюс, минус, умножение и деление, а также геометриче- ские фигуры и специальное полотно с клеточками, которое располагается в воде на дне ванны с разноцветной подсветкой и воздушно-пузырьковым эффектом. Все манипуляции и выполнение заданий и упражнений проводятся исключи- тельно в воде, тем самым оказывая благотворное воздействие на психоэмоцио- нальное состояние, нервную и гормональную систему. Задание 1. « Расположи цифры левой, правой, обеими руками» Для вы- полнения упражнения в воде используем прозрачные цифры от 1 до 10 и полотно из клеток, расположенных в три ряда по три клетки внутри которых нанесены цифры от 1 до 9 и под каждой цифрой произвольно поставить пометки: Л (берем цифру левой рукой), П (берем цифру правой рукой), О (задействованы обе руки).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=