Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 291 Симптомы социофобии, при которой человек постоянно испытывает страх взаимодействия с другими людьми, имели место у 45,2 % первокурсников. При РА у студентов наблюдалось ее влияние на социальное функционирование: сни- жались показатели успеваемости и социальной активности (p<0,05). К специфическим особенностям образа жизни опрошенных студентов отно- сятся: незначительное время пребывания на свежем воздухе (76,9 %); синдромы тревоги и депрессии (87,5 %); поздние ужины (38,6 %); несоблюдение режима сна (37,5 %); подготовка к занятиям ночью (31,3 %); проблемы в личной жизни (28,9 %). Для снижения воздействия стресса 17,8 % студентов использовали сон; 7,5 % – общение с друзьями; 1,0 % – чтение художественной литературы; 13,5 % – му- зыку, просмотр фильмов; 4,7 % – физические нагрузки. Учитывая вышеизложенное, в профилактике РА у студентов важную роль играет знание и умение самоконтроля и использование факторов, защищающих от стресса: способность контролировать свои эмоции; высокая самооценка; спо- собность своевременно перерабатывать опыт других в свой жизненный опыт (например, прочитал о чужих проблемах и сделал важные выводы для себя); наличие социальной поддержки (со стороны государства, общества, родителей, друзей, знакомых), а также следование здоровому образу жизни. Выводы . Своевременная диагностика и профилактика РА у студентов необ- ходима для нормализации их социального функционирования. Литература 1. Бернс Д. Хорошее самочувствие. Новая терапия настроений // ЛитМир: электронная библиотека.1992. URL: https://www.litmir.me/bd/?b=572983 (дата об- ращения: 12.01.2021). 2. Богданова А. А., Мартынова С. А., Петренко Т. С. Факторы риска дис- тресса у студентов // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. молодых учё- ных и студентов (Екатеринбург, 10–12 апр. 2019 г.) : в 2 т. Екатеринбург : Изд- во УГМУ, 2019. Т. 2. 3. Булыгина Д. В., Хает П. И., Костюкович И. А., Березина А. С., Богданов С. И. Использование информационных технологий для мониторинга тревоги и депрес- сии у студентов медицинского вуза в условиях COVID-19 // Сб. материалов сес- сии СНО по психиатрии. М., 2020. 4. Винокурова Д. А., Суровцева Д. Э., Дорохина К. Р. Оценка выраженности тревоги и депрессии у студентов медико-профилактического факультета III и IV курсов // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохране- ния : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. молодых учёных и студентов (Екатеринбург, 10–12 апр. 2019 г.) : в 2 т. Екатеринбург : Изд-во УГМУ, 2019. Т. 2. 5. Годжуров Э. С. Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве вуза // Социально-гуманитарные науки: современные парадигмы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=