Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 290 Полученные результаты и их обсуждение. Только 9,1 % опрошенных сту- дентов первого курса показали высокую эмоциональную устойчивость. За пре- делы психологической нормы уровень тревожности и депрессии не выходил у 18,2 % анкетированных студентов. Как правило, студенты с тревожными проявлениями (14,1 %) отмечали наличие внутреннего напряжения, немотивированного беспокойства, невозмож- ность расслабиться, которые усиливались при обстоятельствах, связанных с пси- хотравмирующей ситуацией. Тревогу усиливали страх ранения, инвалидности, смерти, наблюдение за ситуацией, в которой была высокая вероятность потери жизни, в том числе гибели мирных жителей и военных, как в реальной жизни, так и транслируемые телеканалами и Интернетом, внезапность и неопределен- ность локализации обстрелов, разрушения инфраструктуры, ограничения пере- движения, общения, наличие комендантского часа, а также непривычные усло- вия обучения (в дистанционном режиме при карантине в связи с превышением порога эпидемиологической ситуации и военными действиями на территории проживания). Чрезмерная тревога, как правило, нарушала учебную адаптацию и вызывала трудности при подготовке к занятиям, что было связано с неустойчивостью вни- мания, ухудшением запоминания, переключениями на психотравмирующую си- туацию. Студенты с тревожно-депрессивной симптоматикой (22,3 %) характеризова- лись стойким снижением настроения, подавленностью, внутренним напряжением, ослаблением интересов, желаний, снижением самооценки, инсомнией. Практиче- ски у половины студентов (54,0 %) сначала доминировали либо тревожные, либо депрессивные проявления, и только в будущем симптоматика усложнялась. Двигательная активность студентов выглядела следующим образом: утрен- нюю гимнастику выполняли ежедневно 12,9 % студентов. Более часа в день хо- дили 52,3 % студентов, от 30 до 60 минут – 46,1 % и менее 30 минут – 1,6 %. Не принимали участие в спортивной деятельности 67,1 % студентов, физическая ак- тивность ограничивалась занятиями физкультурой в университете. Не зависимо от типа РА студенты не уделяли должного внимания питанию. Значительная часть питалась «перекусами», всухомятку. Регулярно завтракали только 54,5 % студентов, из них 24,1 % кашей с напитками; 53,6 % – ели на зав- трак бутерброды с напитками и 22,3 % использовали только напитки. В основном питание было представлено углеводами, которые легче всего восполняют за- траты энергии. Максимальный прием пищи у 25,0 % студентов приходился на вечерние часы, 67,8 % опрошенных принимали пищу 1–2 раза в день. При этом горячую пищу один раз в день принимали только 50,0 % студентов. У опрошенных студентов стаж курения не превышал двух лет; от 2 до 10 сигарет в день выкуривали 32,5 %. Слабоалкогольные напитки употребляли 88,5 % студентов. При этом прием составлял 2–3 раза в неделю у 17,4 %. Кроме того, для снятия стресса более половины респондентов принимали седативные безре- цептурные микстуры и успокоительные.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=