Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 286 подготовленности занимающихся. Третий подход – индивидуально-групповой. Заключающийся с подключением к занятиям физическим воспитанием студен- тов без патологии органов слуха, которые корректируют выполнение студен- тами экспериментальной группы двигательных заданий. В процессе занятий физической культурой, на основе разработанной нами комплексной программы со студентами, имеющими нарушения органов слуха, как правило, применяется (с некоторыми коррекциями) комплекс педагогиче- ских методов: метод строго регламентированного упражнения, определяющий применение конкретных, хорошо подобранных и строго направленных упражне- ний в каждом занятии; игровой метод, характеризующийся использованием по- движных игр или элементов спортивных игр; соревновательный метод – как фак- тор повышения эмоционального тонуса занятий при организации различных игр и эстафет. Данные упражнения, подходы и методы применялись или сочетались в со- ответствии с принципами системы Цигун: особенностью является соединение движений руками и покоя; условием выполнения движений является полное рас- слабление, т. е. раскрепощение всего тела (генерация специфической формы не- прерывного усилия, передаваемого за счет движения и не ограничивающегося работой отдельных групп мышц, например плечевого пояса или бедер). В такое движение вовлекаются и внутренние органы, что оказывает на них оздоравлива- ющее воздействие. После проведения педагогического эксперимента было выявлено, что по всем исследованным показателям, характеризующим физическую подготовлен- ность студентов контрольной и экспериментальной групп, выявлено более высо- кое развитие двигательных качеств у занимающихся экспериментальной группы. Использование разработанной комплексной программы улучшения физиче- ского состояния студентов имеющих слуховые дефекты способствует ускорен- ному и более успешному развитию у них физических качеств ловкости, вынос- ливости, быстроты и скоростно-силовых качеств. Заключение. Разработка комплексной программы улучшения физической под- готовки студентов среднего профессионального образования с нарушениемфункций слуха на основе использования во время занятий физической культурой сочетание оздоровительной методики Цигун и занятий физкультурно-оздоровительной дея- тельностьюпозволила выявить возможность широкого использования средств физи- ческой культуры, а также педагогических условий приобщения занимающихся к ценностям восточной двигательной культуры как важнейшего средства повышения показателей физической подготовленности на качественно новом уровне. Таким образом, необходимо регулировать физкультурно-оздоровительную деятельность в соответствии со стремлениями, намерениями, желаниями, т.е. под углом зрения ее соответствия потребностям и целям занятий цигуном. Иными словами, в качестве критерия улучшения физических показателей будет рассматриваться положительный прирост контрольного тестирования физиче- ского состояния студентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=