Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 285 связанные с изучением разнообразных частных проявлений физиологических ре- акций в ответ на нагрузку [1]. Методы и организация исследования. Выбор методов исследования опре- делялся решением теоретических и практических задач. В работе использовался комплекс методов: анализ и обобщение научно-методической литературы, ком- плекс педагогических методов исследования, тестирование, педагогический экс- перимент, методы математической статистики. Комплексные эксперименталь- ные исследования проводились поэтапно на базе Ульяновского фармацевтиче- ского колледжа. В исследовании приняли участие 44 человека. Результаты и их обсуждение. Изучив доступную нам научно-методиче- скую литературу, мы пришли к выводу, что в научной литературе затрагиваются лишь отдельные аспекты улучшения психофизического состояния студентов имеющих нарушение функций слуха. С нашей точки зрения наиболее эффектив- ными системами, оказывающими комплексное воздействие, как на психическое, так и на физическое состояние, являются восточные оздоровительные системы, такие как Цигун, ушу, и Тайцзы [2]. Ценность и растущая популярность восточ- ной философии и ее оздоровительных методов в том, что человек заново осо- знает свое единство с окружающим миром. Сочетание оздоровительной мето- дики Цигун и занятий физкультурно-оздоровительной деятельности со студен- тами имеющими нарушения функций слуха на наш взгляд будет являться опти- мальным комплексом для улучшения их психофизического состояния. Комплексная программа включает в себя следующие оздоровительные задачи: – развитие способности ориентировки в замкнутом пространстве, т.е. уме- ние своевременно изменять положения тела и осуществлять движения в нужном направлении; – развитие мелкой моторики; – развитие психофизических качеств; – формирование эмоциональной выразительности через побуждение к сочета- нию естественных мимических движений с движениями рук, головы, плеч, ног; – формирование статокинетической устойчивости. Применяемая нами комплексная программа включала также разнообразные физические упражнения: спортивно-прикладные, изотонические, упражнения на тренажерах, гимнастические и дозированные игры. Важное значение имело при- менение и вспомогательных средств физического воспитания: оздоровительные факторы природы, гигиенические факторы, знания в области физической куль- туры и физкультурно-оздоровительной деятельности. Программа предусматривала несколько подходов к организации физиче- ского воспитания студентов с нарушениями функциями слуха. Первый подход, который является наиболее эффективным, – индивидуальный . Методика прове- дения занятий подбирается строго индивидуально, с учетом особенности уровня патологии, учетом функциональных возможностей и физической подго- товленности. Второй подход – групповой. Он характеризуется усредненным учетом патологических отклонений, функциональных состояний и физической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=