Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 278 коррекционных образовательных учреждений данный вид спорта недосту- пен, ввиду отсутствия на территории ледовых катков и возможности органи- зации доставки детей на регулярные тренировки вне интерната. Федерацией адаптивного хоккея совместно с российскими производителями была разра- ботана специальная роликовая платформа, которая устанавливается на сани вместо лезвий. Это делает возможным организацию занятий следж-хоккеем в любом спортивном зале, который есть в наличии во многих образователь- ных учреждениях. Использование такой платформы протестировано на от- крытых мастер-классах. В 2023 г. прошел первый турнир по роликовому следж-хоккею, в нем приняли участия команды из Астрахани и Новосибирска. Сейчас данный проект успешно распространен уже в 25 регионах нашей страны. Заключение Таким образом, просматриваются некоторые пути развития адаптивного хоккея: 1. Регионами России ведется активное развитие различных видов адаптив- ного хоккея. 2.Проводятся научные исследования по различным аспектам физической, технико-тактической подготовки. 3. Создаются доступные условия для тренировок юных следж-хоккеистов. 4.Проводятся регулярные турниры, в том числе международные. 5. Федерации адаптивного хоккея создают программы развития и проекты для поддержки данного вида спорта такие как «Хоккей без барьеров», «Путь чемпиона и другие [1], проводятся семинары и обучающие курсы для тренеров и судей. Необходимо отметить, что происходит активного развитие адаптивного хоккея, который не только нравится детям и молодежи, но и несет в себе дух борьбы, развития комплекса необходимых физических, волевых и нравственных качеств интеграция которых способствует повышению качества жизни «особен- ных», но сильных атлетов. Литература 1. Маннанов Т. И. Детский адаптивный хоккей в России: проблемы и пер- спективы развития // Шамовские чтения : сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. (Москва, 21–25 янв. 2023 г.). М. : 5 за знания, 2023. Ч. 2. С. 746–749. 2. Руднева Л. В., Романов В. А., Пучков А. А. Организационно-педагогиче- ские условия формирования у подростков с поражением опорно-двигательного аппарата готовности к обучению игровым действиям в следж-хоккее // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 1(66). С. 358–366. 3. Почекунина О. О., Марьин И. С. Организация и содержание занятий спе- циальным хоккеем с подростками 10–15 лет с расстройством аутистического спектра // Физическая культура и спорт: современные тенденции, актуальные проблемы и перспективы развития : материалы Межвуз. науч.-практ. конф. М. : Манускрипт, 2022. С. 136–139.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=