Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 268 УДК 37 ББК 74.4 Федотенко Инна Леонидовна доктор педагогических наук, профессор Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) innafedotenko@mail.ru Югфельд Александр Семенович кандидат технических наук доцент Тульский филиал Россиийской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Тула, Россия) yugfteldas@mail.ru СТАНОВЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С «ОСОБЫМИ» ШКОЛЬНИКАМИ Аннотация. В статье рассматривается процесс и результат подготовки сту- дентов факультета физической культуры к общению с учащимися, имеющими про- блемы в состоянии физического и психического здоровья. Авторы выделили объектив- ные и субъективные причины, вызывающие уменьшение защищенности «особых» школьников. Обоснованы приемы и технологии стимулирования у студентов ценност- ного отношения к инклюзии. Ключевые слова: готовность, компоненты готовности, инклюзивная среда, сту- денты, профессиональные компетенции, технологии, производственная практика. В современной России практически в каждом классе вместе со здоровыми уча- щимися учатся дети с проблемами физического или психического здоровья. Для будущих учителей физического воспитания важно помнить, что в едином образо- вательном пространстве также находятся школьники из семей мигрантов, бежен- цев, представители разных культур, языков, конфессий. Эти дети часто имеют огра- ниченные возможности здоровья, что связано с травматическим эффектом мигра- ции, с непривычными условиями жизни, быта, менталитета, культуры. Не вызывает сомнений необходимость элементарной поликультурной грамотности выпускни- ков педагогического университета, в частности, учителей физического воспитания. У школьников из семей мигрантов часто наблюдаются нарушения когнитив- ных процессов, неврозы, эмоциональные и поведенческие проблемы, расстройства идентичности. Причины дезадаптации достаточно разнообразны: игнорирование детей с проблемами их здоровыми одноклассниками; недостаточное развитие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=