Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 265 В нашем педагогическом университете работают и обучаются люди с огра- ниченными возможностями здоровья, в их число входят люди с нарушением опорно-двигательного аппарата. Выполняя различные задачи, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, такие люди вырабатывают в себе воле- вые качества: целеустремленность, решительность, выдержку, смелость, энер- гичность, инициативность, самостоятельность, настойчивость, организован- ность, самоконтроль. Развитие этих качеств помогают ему четко справляться с поставленными задачами. Адаптивная физическая культура направлена на удовлетворение биологиче- ских потребностей у людей с ограниченными возможностями здоровья в двига- тельной активности, а также на получение положительных эмоций через движе- ние. Занятия по адаптивной физической культуре создают условия для интегра- ции людей с ограниченными возможностями здоровья в социум, дают возмож- ность принимать участие в различных соревнованиях и мероприятиях, что спо- собствует физическому и морально-волевому развитию обучающихся, а также повышает их самооценку. Адаптивная физическая культура, как культура во- обще, – это педагогический процесс, связанные с решением образовательных, развивающих, воспитательных, оздоровительных и социальных задач. Она ха- рактеризуется общими признаками учебно-педагогического процесса и воздей- ствует в порядке самовоспитания, через развитие волевых и физических качеств у учащихся. В ходе работы, с помощью анкеты Г. Н. Вальковой направленного на выяв- ление уровня развития волевых качеств, нами были опрошены студенты педаго- гического вуза с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рис. 1. Уровень развития волевых качеств, до эксперимента Подсчитав общую сумму баллов, мы выяснили, что волевые качества у опрошенных преимущественно находится на недостаточном уровне, что гово- рит об актуальности заявленной темы. Для развития волевых качеств нами были составлены комплексы упраж- нений. Планирование подобной работы требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и предполагает творческий подход, так как оно не 20% 50% 30% Уровень развития волевых качеств высокий низкий волевые качество развиты слабо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=