Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 264 в ходе возрастного развития человека. Выдержка и самообладание, которые выра- жаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении им- пульсивных и необдуманных действий, в умении владеть собой и заставлять себя выполнять задуманное действие, а также воздерживаться от того, что хочется де- лать, но что представляется неразумным или неправильным. Таким образом, вы- держка и самообразование проявляется в способности волевым усилием тормо- зить, ослаблять, или замедлять действия, чувства и мысли, которые мешают осу- ществлению принятого решения. Тем самым актуальностью проблемы является необходимость развития во- левых качеств у студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата из-за их специфики дополнительного преодолении каждого движения с помощью не только подачей сигнала, но и силы воли. Проблема исследования заключается в выявлении методов и средств для развития волевых качеств у студентов с нарушением опорно-двигательного ап- парата на занятиях адаптивной физической культурой. Цель исследования – раскрыть влияние адаптивной физической культуры как средство развития волевых качеств у студентов педагогического вуза с нару- шением опорно-двигательного аппарата. Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую, методическую, специаль- ную литературу по проблеме исследования. С помощью диагностических методик выявить уровень волевых качеств у студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Разработать и апробировать методику повышения уровня волевых качеств у студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата на занятиях по адап- тивной физической культуры и проверить его эффективность опытно-экспери- ментальным путем. Методы и организация исследования: для поиска путей наиболее оптималь- ных способов развития волевых качеств у учащихся с нарушением опорно-двига- тельного аппарата на уроках адаптивной физической культуры в процессе работы над темой исследования нами были использованы следующие логико-теоретиче- ские методы: анализ, синтез, сравнение и систематизация данных; эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент, беседа. Исследование проводилось на базе Алтайского государственного педаго- гического университета в течение 3 месяцев с марта по июнь 2024 года. В экс- перименте приняло участие 10 студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Результаты исследования. С тенденцией к увеличению уровня жизни в стране у людей с ограничен- ными возможностями здоровья появляется всё больше возможностей для социа- лизации и самореализации в обществе. Они учатся в общеобразовательных шко- лах, получают профессиональное образование в средних и в высших учебных заведениях, работают на самых разных должностях.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=