Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 263 УДК 376 ББК 75.4 Ушаков Арсений Евгеньевич студент Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул, Россия) ars.uae02@gmail.com Золотухина Инна Анатольевна кандидат педагогических наук, доцент Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул, Россия) zolotuxina_1979@inbox.ru РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ C НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАНЯТИЯХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Аннотация. В данной статье рассмотрено развитие волевых качеств у студен- тов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Описана и апробирована мето- дика повышения уровня волевых качеств. Представлены результаты исследования уровня волевых качеств у студентов педагогического вуза. Ключевые слова: люди с ограниченными возможностями здоровья, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, адаптивная физическая культура, волевые качества, развитие воли. Актуальность. Формирование волевых качеств важная неотъемлемая часть в жизни каждого человека. Волевые качества формируются на протяжении всей жизнедеятельности человека, и важным этапом в этом процессе является не только школьный возраст, но и в студенческие годы жизни. Понятие «воля» в психологии трактуется неоднозначно и это подтверждено изучением данных научной литературы по исследуемой проблеме учеными: А. Быков, В. А. Иванников, Е. П. Ильин, К. Калин, С. Л. Рубинштейн, П. А. Ру- дик, В. И. Селиванов, Д. М. Узнадзе, N. Ach, R. Assagioli, J. Kuhl, H. Rohracher и другими [2]. Возьмем за основу определение Л. С. Выготского: «Волевые качества – это устойчивые, независимые от ситуации психические образования, свидетельствую- щие об определенном уровне сознательной саморегуляции поведения личности» [1]. Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Воля является важным компонентом психики чело- века, неразрывно связанным с познавательными и эмоциональными процессами» [3]. Воля, как и большинство других высших психических процессов, формируется

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=