Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 262 В ходе исследования и разработки содержания занятий футболом с детьми в возрасте от 7 до 12 лет, мы выделили некоторые особенности занятий: – индивидуальный подход к каждому участнику, учитывая его возраст, уро- вень интеллектуальных нарушений, физическую подготовленность и эмоцио- нальные особенности: яркие эмоциональные всплески на занятии, возможность проявлении агрессии; – взаимодействие в команде. Использование игрового подхода для взаимо- действия снижает напряжение и стресс, что особенно важно для детей с интел- лектуальными нарушениями. – оценка прогресса каждого ребенка. Регулярное поощрение ребенка позво- ляет мотивировать его на дальнейшее обучение. – оценивание минимальных результатов занимающихся, для оценки эффек- тивности выбранных средств по футболу. Таким образом, выявленные средства и особенности занятий позволяют сде- лать занятие более интересным, динамичным и позволяет улучшить общую и специальную физическую подготовку детей с интеллектуальными нарушени- ями в условиях центра социальной реабилитации. Литература 1. Бражник А. М. Современное состояние системы социальной реабилита- ции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Рос- сийской Федерации: проблемы и пути решения // Мол. ученый. 2022. № 48 (443). С. 525–527. 2. Макаров В. Э., Пашковский И. В., Фесенко Ю. А., Семёнова Н. В. Состо- яние заболеваемости психическими расстройствами детей и подростков в Се- веро-Западном федеральном округе // Организация психиатрической помощи. Российский психиатрический журнал. 2019. № 6. С. 16–24. 3. Махов А. С. Мини-футбол с детьми с синдромом Дауна. Шуя : Шуйск. фил. ИвГУ, 2017. 4. Никифоров Д. Е. Спортивная подготовка футболистов 15–17 лет с нару- шением интеллекта в условиях специализированного учреждения : дис. … канд. пед. наук. М., 2012. 5. Рязанов А. А. Коррекция психофизического развития детей с умственной отсталостью в процессе дополнительных физкультурных занятий средствами футбола : дис. … канд. пед. наук. М., 2007. 6. Сычёва Н. В. Актуальные вопросы системы социальной реабилитации де- тей-инвалидов // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. 2018. № 4 (40). С. 32–33. 7. Яцун Г. Н. Опыт работы с детьми-инвалидами на занятиях футболом // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 2. С. 41–43.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=