Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 260 С целью выявления особенностей проведения занятий по футболу с лицами имеющие интеллектуальные нарушения было проведено исследование, в кото- ром приняли участие 8 детей 7–12 лет с нарушениями интеллекта на базе СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов». Ис- следование проводилось в течение учебного года, с режимом занятий один раз в неделю. Практика реализации содержания занятий распределялась по этапам: 1 этап – оценочный, занимает от 1 до 3 занятий; на этом этапе проходило знакомство с ИПРА, выявлением диагноза и сопутствующих заболеваний кон- кретного ребенка. На этом этапе проводились разучивание двигательных дей- ствий с мячом, подвижные игры с элементами футбола и выявления умений об- щей и специальной физической подготовки (умений владения мячом и игровыми умениями в футбол). Упражнения на первом этапе выполнялись в основной ча- сти занятия. 2 этап – основной, длится 4–8 занятий. Цель данного этапа – обучение ос- новным передвижениям в футболе (бег, прыжки, остановки, повороты), обуче- ние владением мячом. На этом этапе уделялось внимание представлений о ведении мяча по пря- мой, с остановками, о ведение мяча змейкой (3–6 конусов), представление об ударах по мячу. На этом этапе проходило закрепление задач первого этапа (удары, ведение змейкой) и обучение основным передвижениям (бег, ходьба, прыжки, остановки, повороты), основным средством были подвижные игры с мячом. 3 этап – итоговый, может длиться от 8–15 занятий. Целью данного этапа явилось закрепить предыдущие умения пройденного этапа, ознакомить с по- движными играми с мячом в двойках и четверках, ознакомить с подвижными играми в группе, ознакомить с правилами игры в футбол. На данном этапе ис- пользовались упражнения в парах и четверках, удары по воротам, ведение по прямой с ударом по воротам, ведение мяча змейкой, ведение мяча змейкой с уда- ром по воротам, подвижные игры с мячом «хитрый лис», «защитник», «муравей- ник», «домики», так же подвижные игры без мячей на развитие ловкости и вни- мательности, например «ледяной дракон». Занятия проходили 1 раз в неделю по субботам по 45 минут, важно отме- тить, что некоторые дети приходили на занятие по футболу после занятий в бас- сейне, или после занятий на тренажерах, это связанно с особенностью расписа- нием центра социальной реабилитации и возможностью родителей. Для оценки эффективности содержания занятий по футболу были выбраны тесты для оценки общей физической подготовки: 1. Бег 30 метров (сек.) 2. Челночный бег 3*10м. (сек.) 3. Бег 300 метров (сек.) 4. Прыжок в длину с места (м.)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=