Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 26 наблюдается постепенная гипертрофия мышц, обеспечивая прирост силы и вы- носливости. Детская лечебная физкультура имеет несколько особенностей. С детьми за- нятия необходимо проводить в большей мере в форме игры [4]. В комплекс за- нятий включаются только те упражнения, которые соответствующие возрасту занимающихся, уровню их физического развития и состоянию психики. Детская ЛФК направлена на развитие всех систем и органов, позволяет нормализовать работу сердца и сосудов, укрепить иммунитет, улучшить осанку и др. Эффективность занятий в случае заболеваний и травм опорно-двигательной системы определяется не их интенсивностью, а регулярностью проводимых за- нятий. Установлено, что занятия ЛФК являются болеем эффективными, если ре- бёнок занимается ими с периодичностью несколько раз в неделю. При занятиях ЛФК с детьми специалисты придерживаются определённой схеме. Начинаются занятия с разминки, которая включает в себя ходьбу, подня- тие коленей и передвижения на пятках и носках. Гимнастический комплекс не- редко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, ска- калка, обруч. По окончании основного комплекса упражнений обычно выполня- ются дыхательные упражнения [3]. Существует ряд противопоказаний для занятий ЛФК при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата. Сюда относятся острые патологии, злокачественные образования, частые кровотечения, пороки, высокая темпера- тура тела. Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребёнка [5]. Только специалист может вынести реше- ние о начале занятий ЛФК после перенесённой травмы, при том или ином забо- левании. Средствами физического воспитания и лечебной физкультуры возможно и необходимо устранять различные нарушения со стороны опорно-двигатель- ного аппарата, подобрав оптимальный режим и величину нагрузки, при которой будет выполнена необходимая коррекционная работа при минимальном утом- лении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей опорно-двигатель- ного аппарата ребенка, обусловленных степенью его структурно-функциональ- ной зрелости. Комплекс мероприятий лечебной физкультуры должен быть ре- гулярным, направленным на всестороннее развитие ребенка, проходить по определённой схеме, учитывать противопоказания и возрастные и иные особен- ности развития. Литература 1. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и спортивная меди- цина. М. : Медицина, 2020. 2. Костюнина Л. И. Физиологическое обоснование единства интеллектуаль- ной и двигательной деятельности // Педагогико-психологические и медико-био- логические проблемы физической культуры и спорта. 2012. № 2 (23). С. 56–61.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=