Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 257 4. Способность к многолетней регулярной работе над своим совершенство- ванием 5. Умение побеждать и проигрывать, не теряя своего достоинства и веры в будущий успех. Важный методологический смысл имеет технологическая установка на фор- мирование физической культуры как комплекса актуализированных ценностей физической культуры. Необходимо указать на важность изучения обучающи- мися интеллектуального составляющего физической культуры, изучение знаний о законах построения и развития движений, правилах тренировки, методах вос- становления, истории олимпийского движения. Решение проблемы по развитию физического знания у студентов можно найти в экспериментальной программе теоретических занятий по курсу "Основы физкультурного знания"[4, с. 5]. Спортивно ориентированное физическое воспитание выступает никак не в роли "отвлекающего" от "нехороших дел" и вредных привычек фактора, оно развивает физическую и олимпийскую культуру личности, что станет не мощ- нейшим противовесом негативным влияниям окружающей среды на молодежь. Таким образом, предложена серьезная альтернатива гораздо более привле- кательного использования свободного времени. Среди молодежи формируется дух корпоративности, нестандартности, существенно расширяется пространство для их социализации. Для всех не секрет ,что вовлеченность человека в какую- либо деятельность снижает риск асоциального поведения, олимпийская культура – одна из таких видов деятельности, которая помимо развития физической активно- сти, поддержания здорового образа жизни. Несет еще и воспитательный аспект, формирование личностных ориентиров, выносливости, стремление к победе. Литература 1. Лубышева Л. И. Олимпийская культура как основа содержания олимпий- ского образования // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 6. С. 41–44. 2. Олимпизм. Олимпийское движение. Олимпийские игры. URL: http://www.fizkulturaisport.ru/pedagogika/fk-sporta/331-olimpijskoe-vospitanie- olimpijskoe-obrazovanie-i-olimpijskaya-kultura.html 3. Лубышева Л. И. Концепции физкультурного образования: Теория и мето- дика // Теория и практика физической культуры. 1994. № 3. С. 12. 4. Станкин М. И. Психолого-педагогические основы физического воспита- ния. М. : Педагогика, 1987. С. 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=