Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 256 4 респондента – не имею возможности (8 %) Из данного опроса можно сделать вывод ,что лишь 16 % опрошенных осо- знают важность занятие спортом. Задача современных преподавателей и тренеров вовлечь наибольшее коли- чество людей в спорт, дать понять насколько это важно, одним из методов явля- ется олимпийская культура в физической культуре. Решать задачи олимпийского воспитания весьма нелегко, поэтому задача педагогов ВУЗов, – не только вовлекать молодежь в физкультурно-спортивное движение, но и направлять их на изучение ценностей спорта, воспитать гражда- нина, способного защищать спортивную честь страны, противостоять насилию, грубости, агрессивности, всему тому, что рушит спорт, личность и общество. Решать такие задачи необходимо с изучения ценностей олимпийской культуры. К ним относят те ценности, созданные обществом в виде исторических све- дений, этических норм, спортивных движений, основой которых является уже сложившаяся триада – олимпизм, олимпийское движение, олимпийские игры [2]. По мнению В. И. Столярова и Л. И. Лубышевой, процесс исследования цен- ностей олимпийской культуры должен быть системным и включать в себя три основных направления: – процесс формирования знаний; – процесс формирования интереса к спорту; – процесс активного включения молодежи в занятия спортом [3, с.12]. Инновационная сущность организации процесса спортивно ориентирован- ного физического воспитания состоит в том, чтобы создать условия для преодо- ления многих из имеющихся противоречий. Необходимо предложить такую форму организации физического воспитания обучающихся, чтобы раскрывалась реальная перспектива их эффективного физического совершенствования в согла- сии с личными потребностями и способностями. В этой связи целью работы преподавателей является научное обоснование потенциалов инновационных технологий развития олимпийской культуры на ос- нове спортивно ориентированного физического воспитания. Благодаря физическому воспитанию, уровень культуры молодежи растет, они понимают для чего им нужен спорт , каждый выбирает свой путь от самого простого – поддерживать организм в хорошей физической форме, до самого слож- ного – становится настоящим спортсменом, и отстаивать честь своей страны. С помощью спортизированного физического воспитания обучающиеся ВУ- Зов уясняют те аспекты спортивной подготовки, которые вырабатывают лич- ностную культуру атлета и являются одним из самых высоких достижений спор- тивной и олимпийской культуры в целом. Приведем несколько аспектов, развивающихся у студентов: 1. Воспитания бойцовского нрава 2. Высокую культуру тренировки, восстановления, самоконтроля 3. Формирование организованности и упорства в достижении назначенных целей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=