Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 254 В тесте «прокатывание мяча по скамейке и сбивание кегли поставленной на скамейку» результаты в ЭГ в начале исследования – 3,0 балла, в конце 5,0 баллов (прирост 2,0 балла). В контрольной группе динамика ниже – 3,0 балла в начале исследования, в конце 4,0 балла. По тесту на определение уровня точности выполнения движений пальцами «Колечки» результаты в ЭГ в начале исследования 2,0 балла (допущено 2 и более ошибок). В конце исследования результат улучшился до 3,0 баллов (безошибоч- ное выполнение). В КГ результат не изменился 2,0 балла в конце и в начале ис- следования. Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что применение экспе- риментальной программы с использованием игры в боччу способствует разви- тию мелкой моторики рук у детей с гиперактивностью. Разнообразие манипуляций с мячом, их проблемный характер способство- вали также развитию у будущих первоклассников интереса к занятиям по бочча, что выражалось в стремлении детей подольше поиграть и победить. Дети ждали занятий по бочча. Также учителями предметниками отмечено, что дети, ходив- шие на занятия по бочча стали проявлять лучшую усидчивость и стали более внимательнее на занятиях по математике и развитию речи. Литература 1. Добря М. Я. и др. Формирование произвольного внимания у ребёнка младшего школьного возраста с гиперактивностью средствами игровых упраж- нений // Вестн. Хакасского гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова. 2023. № 1(43). С. 97–102. 2. Куликова М. В., Жерновенков К. Р., Руднев С. С. Эффективность коррек- ционно-развивающей программы на основе игры «бочча» для младших школь- ников с ДЦП // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2(59). С. 172–178. 3. Ловыгина О. Н., Ивин С. В., Сидоров Р. В. Применение игры бочче для развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта // Вестн. Набереж- ночелнинского гос. пед. ун-та. 2020. № 4. С. 68–71.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=