Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 253 находящихся на ладонях ребенка, что активизирует как речевые, так и интел- лектуальные функции детей. Физиологи и гигиенисты указывают на то, что в процессе обучения ребенка в школе необходимо чередовать двигательную и умственную активность ребенка. Также педагоги высказываются о необходимости соблюдения преемственности от дошкольного обучения к школьному обучению, поэтому введение физкультур- ных пауз с применением игр, которым относится игра бочче, для будущих перво- классников, является на наш взгляд актуальной темой исследования. Цель работы: повышение эффективности развития мелкой моторики рук у детей 6–7 лет с гиперактивностью, средствами игры в боччу. Исследование проводилось в течение 8-ми месяцев на детях 6–7 летнего воз- раста, в количестве 14 человек посещающих занятия по подготовке к школе в образовательном центре г.Тулы. Между занятиями по математике и развитию речи, проводились физкультпаузы от 15 до 20 минут, в экспериментальной группе (7 чел.) с применением упражнений игры в боччу, а в контрольной группе (7 чел.) с использованием музыкально-подвижных игр. Структура физкультпаузы по бочча включала суставную разминку, упраж- нения с мячом, элементарные игровые комбинации и упражнения на внимание и релаксацию. Физкультпаузы с элементами игры в боччу проводились при соблюдении следующих педагогических условий: – выполнение разнообразных манипуляций с мячом бочча (захваты, подбра- сывания, броски, упражнения на точность, упражнения на согласованность дей- ствий в суставах рук с завершающим движением кисти); – использование принципа от простого к сложному (добросить до линии, за- тем перебросить линию); – учет темпа и скорости выполнения упражнений детьми; – включение комплексов игровых упражнений на расширение объема вни- мания («Чего не стало?», «Что изменилось на игровом поле?», «Сколько мячей в игре?» и др.); – включение упражнений на релаксацию (в положении сидя, стоя, лёжа) и снятие напряжения (встряхивание рук, поочередное расслабление частей тела). Для оценки эффективности занятий двух исследуемых групп было прове- дено 3 теста: набрасывание колец на стойку с расстояния 1 метра [3], прокатыва- ние мяча по скамейке с целью сбить кеглю стоящую на краю скамейки и тест колечки (школьник последовательно делал колечки двумя пальцами ведущей руки: большим и указательным; большим и средним; большим и безымянным; большим и мизинцем). Нами получены следующие результаты : В тесте «набрасывание колец на стойку с расстояния 1 метра» в эксперимен- тальной группе (ЭГ) средний балл в начале исследования составил 2,0 балла, в конце исследования 4,0 балла (прирост 2,0 балла). В контрольной группе за период исследования отмечена тенденция улучшения результата на 1,0 балл.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=