Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 251 • Коррекция питания Необходима разработка и внедрение программ здорового питания в школах, с учетом возрастных потребностей детей. Важно пропагандировать правильное питание среди школьников и их родителей, формируя у них осознанное отноше- ние к выбору продуктов. • Психологическая поддержка Необходимо создание школьных психологических служб, которые будут зани- маться профилактикой и поддержкой психического здоровья школьников. Важно также развивать программы для уменьшения стрессовых ситуаций, таких как тренировки по управлению стрессом и развитию эмоциональной устойчиво- сти [8]. • Улучшение экологической обстановки Требуется разработка мер по улучшению экологической ситуации в городах и селах, включая мониторинг качества воздуха и воды, а также создание «зеле- ных зон» для активного отдыха детей. Заключение. Здоровье детей и подростков является важнейшим показате- лем благополучия общества. Для решения проблем, связанных с ухудшением здоровья подрастающего поколения, необходимо взаимодействие семьи, школы, медицинских учреждений и государства. Комплексный подход, направленный на улучшение питания, физической активности и психологического здоровья де- тей, позволит сократить количество хронических заболеваний и повысить каче- ство жизни будущих поколений. Литература 1. Доклад о состоянии здоровья детей / Всемирная организация здравоохра- нения. Женева, 2020. 2. Иванов С. А. Проблемы физического воспитания в общеобразовательных школах // Здоровье нации. 2019. № 4. С. 24–30. 3. Петрова Е. Н., Смирнов А. В. Влияние информационных технологий на физическое развитие детей и подростков // Вопр. современной педиатрии. 2021. № 2. С. 13–18. 4. Фролова О. П. Влияние питания на здоровье детей и подростков // Журн. медицинских исследований. 2020. № 5. С. 45–50. 5. Сидорова М. И., Кузнецов В. В. Психоэмоциональное состояние школь- ников в условиях современной образовательной среды // Психология и педаго- гика. 2018. № 3. С. 34–40. 6. Зайцев И. А. Экологические факторы и их влияние на здоровье школьни- ков // Экология и здоровье. 2019. № 7. С. 22–27. 7. Антонов К. В. Роль физической активности в формировании здорового образа жизни школьников // Физическая культура и спорт. 2020. № 4. С. 16–22. 8. Карпова Л. И., Николаев Р. П. Психологическое сопровождение школь- ников в условиях образовательного процесса // Педагогическое мастерство. 2021. № 1. С. 29–35.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=