Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 247 Методические аспекты развития точности координации движений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью представлены в рабо- тах О. П. Гаврилушкиной, Ю. И. Портных, Е. Р. Яхонтова, Д. А. Синяжникова, С. П. Евсеева. Развитие точности координации движения, координационных способностей является актуальной проблемой для современного образования. Важно учиты- вать проблемы в психомоторном развитии у младших школьников с умственной отсталостью, т. к. зная особенности психомоторики ребенка, возможно каче- ственно воздействовать на сферы, тесно связанные с ней – познавательную, эмо- ционально-волевую и речевую. Проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что координа- ционные способности детей с умственной отсталостью имеют свою специфику: нарушение согласованности движений, неуклюжесть, нарушения статической и динамической координации, медлительность или импульсивность. Нами разработана и реализована диагностическая программа, позволяющая изучить особенности развития точности координации у данной категории детей. Данные получили свое обобщение. В результате применения диагностической программы выявлены особенности точности координации движений у младших школьников с умственной отсталостью: недоразвитие статической и динамиче- ской координации, слабая сила движений и низкую скорость, а также наличие синкинезий и нарушение одновременных движений у этих детей. Недоразвитие статической координации проявляется в трудностях с под- держанием определенной позы или положения тела, что влияет на стабильность и уверенность в движениях. Динамическая координация, в свою очередь, за- трудняет выполнение сложных и точных движений, таких как бег, прыжки или метание предметов. Слабая сила движений препятствует выполнению задач, требующих физи- ческой активности, а также влияет на участие в спортивных играх и упражне- ниях. Низкая скорость движений также создает серьезные проблемы при выпол- нении повседневных задач, требующих быстрых и точных действий, таких как переходы от одной деятельности к другой. Наличие синкинезий и нарушение одновременных движений дополни- тельно усложняют ситуацию, оказывая воздействие на точность, регулярность и согласованность движений у детей с умственной отсталостью. Внимание к этим особенностям развития и применение специальных про- грамм и методик помогут улучшить точность координации движений у младших школьников с умственной отсталостью, что в свою очередь повысит их уровень активности, уверенность в себе и учебные результаты. Данное исследование представляет важную практическую значимость для педагогов и специалистов, работающих с этой категорией детей, и может послужить основой для разра- ботки индивидуальных программ коррекции.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=