Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 241 смартфоны и планшеты. К основным видам мобильных технологий можно отнести мобильные приложения, мобильные сайты и системы дистанцион- ного обучения. В образовательном процессе мобильные технологии играют важную роль, предоставляя студентам возможность получать знания в любое время и в любом ме- сте. Это создает гибкие условия для обучения и способствует индивидуализации об- разовательного процесса. В контексте физического воспитания мобильные техноло- гии могут использоваться и в практическом выражении для организации тренировок, отслеживания физической активности и повышения мотивации студентов. Существует множество фитнес-приложений, которые помогают пользова- телям отслеживать свою физическую активность, составлять планы тренировок и контролировать результаты. Эти приложения могут быть полезны для студен- тов педагогических вузов, так как они позволяют интегрировать физическую ак- тивность в повседневную жизнь, с плотной учебной загруженностью и низкой двигательной составляющей. Например, приложения, такие как Strava или MyFitnessPal, позволяют отслеживать пробежки, занятия спортом и даже плани- ровать программы правильного питания. Игровые и интерактивные приложения также находят свое применение в физическом воспитании. Такие приложения, как Zombies, Run! или Pokémon GO, используют элементы геймификации для мотивации пользователей к физи- ческой активности. Они превращают занятия спортом в увлекательный процесс, что способствует повышению интереса студентов к физической культуре. Образовательные приложения и ресурсы, такие как Khan Academy или Coursera, предлагают курсы и материалы, связанные с физической культурой и спортом. Эти платформы могут использоваться для изучения теории физиче- ского воспитания, анатомии, физиологии и других дисциплин, что обогащает знания студентов и помогает лучше понимать основы жизнедеятельности сту- дентам имеющим ОВЗ. На основании проведенного анализа теоретических материалов и обобще- ния передового опыта ведущих специалистов для успешного внедрения мобиль- ных технологий в физическое воспитание в педагогических вузах рекомендуется реализация следующих организационно-методических условий: 1. Обучение преподавателей – необходимо проводить тренинги для препо- давателей по использованию мобильных технологий в образовательном про- цессе. 2. Создание специализированных курсов – разработка курсов, которые ин- тегрируют мобильные технологии в физическое воспитание. 3. Стимулирование студентов – использование мобильных приложений для организации соревнований и челленджей среди студентов. 4. Адаптация мобильных технологий для студентов с ОВЗ. Развитие этой сферы предполагает дальнейшее совершенствование мобиль- ных технологий в физическом воспитании. Появление новых фитнес-приложе- ний с улучшенными функциями, а также интеграция технологий виртуальной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=