Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 235 общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста, с од- ной стороны, и недостаточным использованием их потенциальных возможно- стей, с другой. На основании вышеизложенного, видится возможным, опираясь на опыт проведения парных общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошколь- ного возраста в образовательной организации, дать некоторые рекомендации от- носительно их проведения [3]. Методика проведения комплексов парных общеразвивающих упражнений предполагает: подготовку педагога, в том числе: подбор упражнений в комплекс, предварительное разучивание отдельных упражнений с детьми по одиночке, вы- полнение строевых упражнений для перестроения в пары и проведение ком- плекса упражнений в парах. Например, чрезвычайно важен сам момент распределения на пары. Так как партнеры должны быть примерно одинаковы по росту и массе тела. Если массу тела педагог может определить визуально, то для оптимального распределения по росту необходимо проведение ряда строевых упражнений [3, с. 207–226]. Так группу старших дошкольников педагог строит сначала в шеренгу, обя- зательно по росту, затем проводит расчет на «первый-второй» и перестроение в две шеренги. После этого дети, стоящие в одной шеренге, например в первой, выполняют поворот «кругом». Далее первые и вторые номера соединяют руки, образуя пары. Обязательное требование соответствия пар детей по росту не позволяет пе- дагогу показать упражнение в паре с ребенком. Следовательно, необходимо за- ранее подготовить пару детей, которые будут показывать упражнения ком- плекса. Эта работа может быть запланирована педагогом как индивидуальная ра- бота по развитию движений. С методической точки зрения, объяснение парных упражнений требует до- полнительной подготовки со стороны педагога, так как подаваемые им команды и распоряжения для каждого участника пары не всегда могут звучать одинаково. В этой связи можно использовать зрительные ориентиры, выполняя, движения сначала к окну, затем – к стене. Таким образом, при проведении упражнений в парах воспитатель объясняет технику движения, а подготовленная заранее пара детей демонстрирует образец. Педагог обращает внимание на принятие детьми исходного положения, положе- ние рук и комментирует выполнение, отмечает некоторые технические мо- менты, таким образом способствуя лучшему запоминанию порядка действий. Обобщая вышесказанное, можно заключить, что потенциал парных обще- развивающих упражнений огромен. Перспективы исследования видятся в изуче- нии взаимоотношений детей при формировании пар. Обеспечивая разностороннюю подготовку организма, общеразвивающие упражнения помогают детям в овладении основными движениями. В резуль- тате систематического повторения упражнений и формирования двигательных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=