Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 233 УДК 37.037.1 ББК 74.14 Семенова Татьяна Анатольевна кандидат педагогических наук Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия) ta.semenova@mpgu.su Чугайнова Оксана Геннадьевна кандидат педагогических наук Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия) og. chugajnova@mpgu.su ПАРНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Авторы раскрывают оздоровительное значение общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание выполнению этих упражнений в парах. При этом раскрывают особенности распределения на пары и методику их проведения. Ключевые слова: общеразвивающие упражнения, упражнения в парах, физиче- ское воспитание, дети дошкольного возраста. Содержание основной гимнастики для детей дошкольного возраста состав- ляют основные движения, строевые и общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это специально разработанные дви- жения, направленные на оздоровление организма ребенка [3, с. 226]. Они повы- шают тонус коры головного мозга и функциональное состояние всех систем ор- ганизма, укрепляют мышечный корсет, способствуют формированию правиль- ной осанки и воспитанию психофизических качеств. Общеразвивающие упражнения состоят из отдельных элементов, которые могут выполняться отдельно и позволяют избирательно влиять на разные группы мышц: спины, ног, рук, кистей и пальцев рук, стоп, мимических мышц и др. Например, для формирования осанки подбираются упражнения, направленные на формирование «мышечного корсета»: укрепление мышц спины, плечевого по- яса, диафрагмы, межреберных мышц и др. Благоприятное воздействие на про- цессы дыхания и пищеварения оказывают упражнения, направленные на укреп- ление мышц брюшного пресса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=