Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 23 Заключение. Для оценки разных аспектов подготовленности спортивного резерва в мини-футболе (спорт слепых) нами была предложена система тестовых упражнений, в том числе проверяющая уровень владения двигательными навы- ками без мяча и с мячом по 12 показателям, оцениваемым по 10-балльной шкале. Данную методику тестирования физической, координационной и технико- тактической подготовки можно рекомендовать для внедрения и использования в специализированных центрах адаптивного спорта. Литература 1.Абалян А. Г. Система комплексного педагогического контроля в подго- товке спортсменов-паралимпийцев высокого класса : моногр. М. : ООО «Принт Про», 2018. 2. Баряев А. А. Методические аспекты и технологии спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие. М. : Парадигма, 2016. 3. Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Теоретические основы совершен- ствования точности действий с мячом : моногр. Изд. 2. М. : ТВТ «Дивизион». 4.Махов А. С. Управление спортивными клубами для лиц с нарушением зрения: теория, методика, практика : моногр. Саарбрюккен : Lap Lambert Aca- demic Publishing, 2012. 5.Никулина Г. В. Формирование коммуникативной культуры лиц с наруше- нием зрения: теоретико-экспериментальное исследование. СПб. : Каро, 2006. 6.Попенко К. С., Махов А. С. Исследование эффективности спортивной подготовки высококвалифицированных спортсменов в мини-футболе 5×5 (В1) – спорт слепых // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. № 1. С. 17–19. 7.Попенко К. С., Махов А. С. Методическое наполнение программ подго- товки как путь развития адаптивных видов спорта, на примере мини-футбола 5×5 (В1) (спорт слепых) // Двигательное развитие детей дошкольного возраста с мен- тальными нарушениями : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 16 нояб. 2018 г.). Екатеринбург, 2018. С. 74–78.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=