Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 227 дуальных образовательных маршрутов, модернизацией используемого нагляд- ного материала, карточек, схем, изучением опыта работы с детьми с РАС педа- гогов других образовательных организацией. – педагогические кейсы разрабатывались тьюторами с большим опытом ра- боты и представляли собой описание конкретной педагогической ситуации, в ко- торой может оказаться педагог или тьютор. Взаимодействуя в небольших груп- пах по три-четыре человека, педагогам необходимо было найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Рассматривались различные варианты исхода данной ситуации, анализировались положительные и отрицательные моменты каждого из возможных действий педагогов, группой принималось наиболее при- емлемое решение. Анализ педагогических кейсов позволил познакомить тьюторов с наиболее приемлемыми для школьников с РАС методами поощрения, убеждения, по- мощи, анализа сильных и слабых сторон деятельности учащихся, способами со- здания необходимой мотивации, методами выявления трудностей в обучении, приемами объяснения наиболее сложных заданий. Комплекс мероприятий, проводимый с педагогами, тьюторами и специали- стами, на наш взгляд, способствовал комплексному решению трех взаимосвязан- ных задач: совершенствованию процесса наставничества среди педагогов, улуч- шению взаимодействия между всеми специалистами, работающими в ресурсном классе, и формированию необходимых профессиональных и личностных качеств педагогов и тьюторов. Подтверждением эффективности представленного опыта работы послу- жили результаты диагностики. Если на констатирующем этапе педагогического эксперимента индекс групповой сплоченности педагогов, работающих в ресурс- ном классе, составлял по психометрическому тесту К. Э. Сишора всего 6 баллов, что соответствует результату ниже среднего, то на контрольном этапе данный показатель значительно улучшился и составлял уже 11 баллов, что приравнива- ется к среднему уровню групповой сплоченности. Сплочению коллектива в большей мере способствовало налаживание пси- хологического климата, особенно его поведенческого компонента. Согласно по- лученным результатам по методике изучения социально-психологического кли- мата в коллективе (авторы О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто), общий климат в кол- лективе стал рассматриваться, как благоприятный. Особенно высокие баллы вы- явлены в эмоциональном (0,5 баллов) и поведенческом (0,7 баллов) компонен- тах, то есть педагоги не только стали более импонировать друг другу, но и про- демонстрировали желание совместно работать и совместно повышать свою ква- лификацию. Среди личностных качеств тьютора, педагогов и специалистов ресурсного класса следует отметить коммуникативную толерантность. Если до начала педа- гогического эксперимента средне групповое значение толерантности (по мето- дике В. В. Бойко) соответствовало 68 баллам или средней степени толерантно- сти, то по окончанию педагогического эксперимента данное значение составило

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=