Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 225 УДК 376.112.4 ББК 74.5 Свиридова Екатерина Вячеславовна магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) userpc0055@gmail.com Куликова Марина Викторовна кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) mv_kulikova2010@mail.ru ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ТЬЮТОРА Аннотация. В статье представлен опыт работы педагогов ресурсного класса для учащихся с расстройством аутистического спектра; проведен анализ основных форм взаимодействия между тьютором, педагогами и специалистами; предложен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование профессиональных и лич- ностных качеств тьютора. Ключевые слова: тьютор, ресурсный класс, взаимодействие между педагогами, личностные и профессиональные качества, мастер-классы, тренинги, кейс-технологии. Тьюторство в образовании является неотъемлемой частью создания инклю- зивной образовательной среды, способствующей полноценному развитию каж- дого обучающегося. Важно, чтобы тьютор обладал рядом ключевых качеств, позволяющих ему эффективно взаимодействовать с учащимися различных нозо- логических групп [1, 2]. С целью изучения личностных и профессиональных качеств тьютора нами был проведен опрос педагогов, имеющих опыт работы тьюторского сопровож- дения школьников с расстройством аутистического спектра. Респонденты были поделены на две выборки – тьюторы с опытом работы более трех лет и тьюторы с опытом работы менее трех лет, то есть молодые специалисты. В результате проведенного анкетирования мы выяснили, что молодые спе- циалисты на первое место ставят такие личностные качества тьютора, как терпе- ливость и настойчивость. По мнению респондентов, терпение необходимо для организации системной, длительной работы с учащимися с особыми образова- тельными потребностями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=