Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 224 в качестве одного из важных детерминантов результативности тренировочного процесса. Очевидно, что реализация обозначенных практик может считаться од- ним из ключевых аспектов компетентностного подхода в деятельности учрежде- ний высшего и профессионального образования [3]. В перспективе это также позволяет рассчитывать на успешную реализацию практик инклюзивного обра- зования в сфере физической культуры [4]. Таким образом, на основании вышеизложенного можно отметить, что эф- фективная коммуникация играет важную роль в профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре, позволяя ему поддерживать взаимодействие с обучающимися и содействовать формированию у них куль- туры здорового образа жизни, а также укреплению мотивации к систематиче- ским занятиям. Литература 1. Кубланов А. М. Педагогические условия формирования профессио- нально-личностных качеств преподавателя физической культуры вуза в про- цессе повышения квалификации : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2019. 2. Павлова В. С., Колоколов Д. И., Страдзе А. Э. Анализ проблем професси- ональной коммуникации педагогов физической культуры // Культура физиче- ская и здоровье. 2023. № 1. С. 119–124. 3. Сафонов К. Б. Исследование детерминантов успешной реализации ком- петентностного подхода в современном высшем образовании // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 1. С. 160–164. 4. Руднева Л. В., Куликова М. В. К вопросу о подготовке кадров в реализа- ции инклюзивного образования в сфере физической культуры // Университет XXI века: научное измерение : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, ас- пирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 22 мая 2019 г.). Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2019. С. 314–317.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=