Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2024

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 222 УДК 796.015.4 ББК 75.1 Сафонов Кирилл Борисович доктор социологических наук, доцент Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) k_b_s_k_b@list.ru РОЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Аннотация. Статья посвящена анализу некоторых особенностей практики адаптивной физической культуры. Отмечается, что особую роль в успешности про- фессиональной деятельности специалистов соответствующего профиля играет эф- фективная коммуникация. Ключевые слова: адаптивная физическая культура, профессиональная дея- тельность, коммуникация, межличностное взаимодействие, профессиональное развитие. Важным аспектом профессиональной деятельности в любой сфере можно считать способность специалиста устанавливать и поддерживать взаимодей- ствие как со своим непосредственным окружением, так и с широким кругом лиц, имеющим отношение к исполнению должностных обязанностей. Исклю- чением в данном случае не является и деятельность, осуществляемая в области физической культуры и спорта, что предполагает, в частности, верную органи- зацию тренировочного процесса. Очевидно, что это не представляется возмож- ным без эффективной коммуникации. В данном случае к числу определяющих факторов можно отнести личностные особенности и индивидуальность препо- давателя, передающего опыт своим подопечным и стремящегося создать усло- вия для формирования у них культуры здорового образа жизни, для достижения ими успеха в избранном виде спорта и формирования потребности в постоян- ных тренировках. Исследователи указывают, что «профессионально-личност- ные качества преподавателя физической культуры являются элементом струк- туры его личности, на которых базируется деятельность, отражают опыт про- фессиональной деятельности и жизнедеятельности, проявляются в профессио- нальном общении, поведении, в сознании и чувствах, не заданы в готовом виде и формируются в ходе освоения деятельности, содействуют самореализации всех субъектов образовательного процесса, влияют на ее эффективность» [1, с. 10]. В обозначенном контексте на первый план выходит личность препо- давателя физической культуры как субъекта эффективной коммуникации в про- фессиональной сфере.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=